Четверг, мая 02, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

Выбор водящегоВ большинстве игр есть водящий. Иногда всех играющих необходимо разделить на команды или выбрать того, кто будет начинать игру. Для этого еще в старые времена придумали много способов. Один из играющих может добровольно взять на себя роль водящего. Это называется водить по уго­вору.

Или так: играющие, которые хотят начать игру первыми, кричат: «Чур, я — первый!» или «Чур, я — второй!». Этот способ называется чуранием.

Традиционно в русских народных играх для выбо­ра водящего используется жребий. Все участники на­ходятся в равных условиях, и лишь случай решает, кому повезет и как распределятся силы. В игровом опыте детей закрепилось несколько видов жребия.
Считалки (народные названия: счетушки, счет, читки, пересчет, говорушки) — короткие рифмован­ные стихи, как правило, малоосмысленные, с юмо­ром. В России разных считалок всегда было великое множество.
В самых простых считалках играющие встают в круг. Один встает в центре и громко произносит счи­талку. При каждом слове он по очереди касается рукой играющих, не исключая самого себя. На кого выпадает последнее слово, тот и водит. Счет, как правило, ведется «по солнцу», т. е. в направлении от правой руки к левой. Это старинное правило приме­нялось во всех без исключения играх.

Примеры простых считалок: Ахи, ахи, ахи, ох, Мама сеяла горох. Уродился он густой, Мы помчимся, ты, постой! Эмпиле, чемпиле, белый кувшин, Тихо из круга выходит один.

В некоторых считалках есть вопрос. Чтобы отве­тить на него, необходимо продолжить расчет.

На­пример:
Ехал мужик по дороге, Сломал колесо на пороге. Сколько гвоздей? Говори поскорей, Не задерживай добрых людей!

Тот, на кого пали последние слова, должен быстро назвать число, т. е. сколько гвоздей. Чтобы не затя­гивать счет, обычно больших чисел не называют.
Иногда в игре нужно выбрать двух водящих (на­пример, в игре «Два Мороза»). В этом случае сна­чала по считалке выбирают одного водящего, а за­тем другого.
В считалках с выбором играющий, на которого пришлось последнее слово, должен сделать выбор, например выбрать «из корзиночки» кружева. Тогда считалку начинают снова, но уже с того, кто выби­рал. Тот, на кого придется слово «кружева», выхо­дит. Так считаются до тех пор, пока не выйдут все. Последнему предстоит водить.

Вот текст считалки:
Дора, дора, помидора, Мы в саду поймали вора. Стали думать и гадать, Как бы вора наказать? Мы связали руки, ноги И пустили по дороге. Вор шел, шел, шел И корзиночку нашел. В этой маленькой корзинке Есть помада и духи, Ленты, кружева, ботинки. Что угодно для души?
Или:
На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой?

Есть и такие считалки: все играющие выставля­ют вперед сжатые кулачки. На первый слог счита­ющий ударяет своим левым кулачком по правому, на второй слог - своим правым кулачком по ле­вому, на третий - своим кулачком по кулачку со­седа, затем далее по кругу легко ударяет по всем выставленным кулачкам. На чьем кулачке считал­ка заканчивается, тот его разжимает и опускает руку. Считалка произносится снова. Постепенно руки опус­каются, а тот, кто опустит обе руки, выходит.

Это длинная, но интересная считалка:
Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Все кричали: «Куку-мак!» Отжимай один кулак.

До наших дней сохранились старинные считалки, многие из них обновляются, сочиняются новые.
Если в игре требуется разделение на команды, используется сговор (уговор, подбор). Вначале выби­рают двух капитанов, затем, разбившись на пары, отходят в сторону и сговариваются между собой, кто кем будет, придумывая смешные назва­ния или используя традиционные сговорки. Далее идут к капитанам и предлагают им выбрать любое из двух названий. Сговоры бывают разные.
Что возьмешь:                                             Кого в гости пригласишь?
Медведя лохматого                                 Дядю Федю
Или козла рогатого?                               Или белого медведя?
Из речки ерша                                            Хитрую лису
Или из лесу ежа?                                       Или Марью-красу?
Серую утку                                                Таракана усатого
Или деревянную дудку?                          Или тигренка полосатого?

Сговариваться можно и так: один из играющих прячет в руке камешек, другой — травинку. Дого­вариваются, что выбирает капитан.
Бывают жребии, которые называют угадами (от слова «угадать»), например «пальчик-маральчик». Кто-то из играющих пачкает один палец (мелом, са­жей, землей) и сжимает все пальцы в кулак, а ос­тальные разжимают его кулак. Кто разожмет испач­канный палец, тот водит.

Или так.

Один из играющих прячет за спиной в руке маленький предмет: «Кто угадает — тому во­дить!» К нему подходят двое участников, и спрятав­ший предмет спрашивает: «Кто в правой руке бе­рет?», «Кто в левой руке берет?» Они выбирают. Спрятавший предмет разжимает пальцы и показы­вает, в какой руке.
Иногда по числу играющих берут соломки, палоч­ки, бумажки. Одна из них должна быть короче. Вер­хние концы нужно сравнять, а нижние спрятать в руке. Каждый из играющих тянет жребий один раз. Кто вытянет длинную (или короткую) палочку, тот и водит.

При выборе водящего можно применять метание. Водит тот, кто дальше (или ближе) всех бросил пал­ку, камень, мяч и пр. В таких играх, как «Чижик», водящим обычно становится тот, кому удается боль­шее число раз ударить чижик, подброшенный в воз­дух палкой-битой.
Часто в играх после разделения на команды нуж­но решить, какой из них начинать игру. Можно ка­паться, т. е. мериться по палке. Для этого берут пал­ку или веревку длиной примерно полметра. Один игрок захватывает конец, другой плотно прижима­ет свою руку к руке первого, захватывая палку выше руки первого, затем первый переносит свою руку выше руки второго и т.д. Кто захватывает конец палки, тот выигрывает для своей команды право начинать игру.
Решить, какой команде начинать игру, можно и с помощью монетки: «орел—решка».

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить


На площадке отмечается линия старта, 3-4 игрока ставят свои сани на этой линии и садятся на них так, чтобы ноги не касались земли. К...
  Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстоянии 4-5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки 6 коле...
В оленя По жребию выбирается водящий — «олень». Он становится в центр круга. Играющие приговаривают: Под кус...
До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг д...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направ­лениях. Водящий заготавлив...
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша, находящейся в 30-40 м. По сигналу руководи­теля три игрока...
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15-20 м. Между городами вд...
  На льду ставят в ряд 8-10 городков на расстоянии 1-1,5 ч друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15-20 шагах от кр...
Эта игра отличается от игры "Льдинка" тем, что в ней все играющие должны быть вооружены хоккейными клюшками и гоняют не льдинку, а хоккей...
В игре участвуют 3-4 команды (по 3 игрока в каждой). По числу команд надо приготовить мишени - квадратные кусочки фанеры размером примерн...
На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстоя­ние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждо...
  У стартовой черты становятся 3-4 конькобежца. Перед каж­дым на расстоянии 10—15 м кладут снежок и за ним через каж­дые 3-4 мет...
Игры-ловишки ...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (домашние) ...
    Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резино...
Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную ко­манду. Играющие...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
На площадке чертится круг диаметром в 1 м. Двое саней привязываются к концам веревки длиной в 3-4 м. Веревку протягивают так, чтобы ...
В соревнованиях участвуют 2-3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руково­дителя игроки ст...
  В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному нолю, а двое...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (на прогулке) ...
Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой ...
  По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8-10 город­ков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по ...
Играющие делятся на две равные команды. Каждая коман­да выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 ша­гов один от другого. У по...
Несколько игроков идут 15-20 м на одной лыже, отталкива­ясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступивши...
Дрема Считалкой выбирается водящий — «дрема». Он садится на корточки в центре круга и закрывает гла­за. Играющи...
ИГРЫ-ПРЯТКИ ...
  Как часто приходится наблюдать: ребята, возвращаясь из школы, останавливаются на площадке, где идет строительство дома. Они по...
Многие игры предусматривают разыгрывание фан­тов: провинившийся выкупает у водящего свои вещи (фанты). Фантами могут быть дет...
Из снега строится крепость - стена высотой 1,2-1,5 м и длиной 4-5 м. По числу снайперов (их может быть 5-6) заготавливаются мишени -...
Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лы­жах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны...
Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие де­лятся на несколько групп (по 5-10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу рук...
До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10-15 человек. Все игроки - на лыжах, но без палок. Один или два игр...

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether