Понедельник, Декабрь 11, 2017

 

Оформление зала выдержано в народном стиле. Вдоль центральной стены натянуты ленты, на них крепятся три рушника, расписная, хохломская, тарелка. У стены стоят три хохломских столика: на среднем стоит самовар, лежат бублики, баранки, сладости. На двух других стоит гжельская и хохломская посуда: чайники, самовары, вазы, сахарницы, ложки, разделоч­ные доски и т. д. Столы накрыты рушниками. Боко­вая стена оформлена цветами.

Дети и родители си­дят вместе, как на «посиделках». Все дети и взрос­лые, ведущие и участники праздника одеты в русские народные костюмы. На головах у девочек и женщин кокошники, венки, ленты, у мальчиков - черные кепки с цветками. У мам на плечах посадские платки.

Звучит аудиозапись русских мелодий. Все участни­ки входят в зал, рассматривают оформление, рассажи­ваются.

Ведущий: Дорогие наши гости: красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегод­ня, по старой русской традиции, мы со­брались на веселые посиделки: отдохнуть, поразвлечься, песни спеть, хороводы по­водить, да в игры поиграть. А что за поси­делки без веселых потешниц?!

(Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». В зал входят две потешницы - (участники из родителей.)

1-я   потешница: Здравствуйте, детушки малые...

2-я   потешница: Да люди добрые!

1-я   потешница: Собрались мы позабавиться, да потешиться!

2-я   потешница: Поиграть, пошутить, посмеяться!

Обе вместе: Смех вам да веселье! (Одновременно низко кланяются.)

1-я потешница: Перво-наперво, отгадайте наши загадки!

2-я потешница:   Морщинистый Тит,

                              Всю деревню веселит?

(Отгадки лежат в корзине, которую они принесли с собой. Дети отгадывают, потешницы показывают отгадку.)

1-я потешница:

В лесу: стук-стук,

В избе: ляп-ляп,

В руках: дзинь-дзинь,

На полу: топ-топ!

(Балалайка)

Один из детей встает и громко говорит: "А на музыкальных инструментах мы и сами играем: ладно да складно!"

(Выбегают дети всей группой, разбирают музыкальные инструменты, размещаются у центральной стены. На детских ударных музыкальных инструментах исполняют русскую народную мелодию *Я на горку шла». Потешницы приглашают в пляс родителей.)

1-я   потешница: Вот спасибо! Потешили нас!

2-я   потешница: А мы вас песнею удивим!

(Отставляют корзину, берут музыкальный треугольник и бубен. В исполнении потешниц звучит русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько», возможно исполнение любой другой русской народной песни.)

Ведущий: Спасибо вам, дорогие потешницы, за песню веселую, русскую!                                                        

1-я   потешница: И у нас весельчаки есть, хотят смешное слово сказать, всех позабавить...    (Выходят двое детей.)

1-й   ребенок: Федул, чего губы надул?

2-й  ребенок: Кафтан прожег!

1-й  ребенок: Починить можно?         

2-й ребенок: Да иглы нет!     

1-й ребенок: А велика ли дыра?

2-й ребенок: Остались ворот да рукава!

1-я потешница: У каждого Федота своя забота!

2-я потешница: А Ереме и Фоме друг друга пе­реговорить охота!

(Выходят скоморохи Фома и Ерема.)

Фома: По поднебесью, братцы, медведь летит!

Ерема: Медведь летит, хвостом вертит!

Фома: Свинья на ели гнездо свила!

Ерема: Гнездо свила, деток вывела!

Фома: Милых деточек - поросяточек!

Ерема: Поросятки по сучкам висят...

Фома: По сучкам висят, полететь хотят...!

1-я потешница: Третья потешка!

(Выходят два мальчика.)

1-й мальчик: Ты пирог ел?

2-й мальчик: Нет, не ел!

1-й мальчик: А вкусный был?

2-й мальчик: Очень!!!

Ведущий: Хорошо у нас на посиделках, весело! Но ни одни посиделки на Руси не обходились без веселых игр. Любили добры молодцы и красны девицы веселую игру «Тяни-толкай». В этой игре соревнуются пары в беге. Взявшись за руки, пары бегут, касаясь спи­нами друг друга. Прибежав к финишу, возвращаются на старт. Получается так, что в одну сторону играющий бежит нормаль­но, а в другую - пятится спиной.

(Ведущий приглашает одного из детей и показыва­ет, как нужно бежать в паре, затем приглашает роди­телей со своими детьми.) Играется игра «Тяни-толкай» (2-3 раза.)

Один из участников (из детей): А мы знаем русскую народную песню «А я по луту...». Ну-ка, ребята, выходите, да песню свою покажите!

(Солисты исполняют русскую народную песню «А я по лугу...».)

1-я  потешница: Кто кого переговорить сумеет?!

2-я  потешница:

На улице две курицы с петухом дерутся,

Две девицы-красавицы смотрят и смеются!

1-я потешница:

             Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
             Как нам жалко петуха!

Ведущий:   Хохлатые хохотушки
                      Хохотом хохотали!

1-я  потешница: Тары-бары...

2-я  потешница: Растабары...

1-я   потешница: У Варвары...

Ведущий: Куры стары!!!

Ведущий: На Руси всегда любили веселую шутку. Донас дошло много игр-шуток, поддевок... (Обращается к детям и родителям.)

Скажи: «Медь»!

Ответ: Медь!

Ведущий: Твой отец - медведь!

Ведущий: Скажи: «Двести»!

Ответ: Двести!

Ведущий: У тебя голова в тесте!

Ведущий: Сенька, под ногами грязь...

Ответ: Где?(наклоняется, смотрит)

Ведущий: Не кланяйся, я тебе не князь!
 

Ведущий: Вам поклон прислала!

Ответ: Кто?

Ведущий: Маша!

О т в е т: Какая Маша?

Ведущий: Свинья наша!

Ведущий(Обращаясь ко всем):

Тарин, барин, пощипай
Ехали на лодке.
Тарин, барин утонул,
Кто остался в лодке?

Ответ: Пощипай!         (Ведущий бегает и легонько щиплет детей.)

1-я потешница: А теперь пускай посоревнуются наши детушки...

2-я потешница: Кто больше вспомнит считало (или потешек).

1-я потешница: Тому и хлопать громче будем!

(Проводится конкурс детей «Кто больше вспомнит считалок».)

Ведущий: Какой же вечер без русского хоровода... (Дети и родители водят хоровод под русскую на­родную мелодию«Земелюшко-чернозем». Родители вы­полняют движения по показу детей.)

Ведущий: Кто еще хочет нас потешить? (Неожиданно появляется поводырь с «медведем».)

Поводырь:  Расступись, народ честной, Идет медведюшко со мной! («Медведь» кланяется.)

                      Много знает он потех, Будет шутка, будет смех!  (Обращаясь к «медведю» )

     Покажи всем, как Дуняша в круг заходит, лихо пляшет!

(«Медведь» надевает на голову платок и берет его за концы. «Медведь» пляшет под русскую народную мелодию «Из-под дуба».)

Поводырь: Уморился? Отдохни, Да немножечко вздремни!   («Медведь» ложится.)

Ведущий: Широко применялись на Руси народные подвижные игры! Славились наши чудо- богатыри своей силой, да удалью. Вот что написал один заморский гость, который приезжал в Москву много-много лет тому назад. (Достает из-за пояса свиток, читает.) «Мосхи весьма способны переносить вся­кого рода трудности, так как их тела за­калены от рождения холодом. Они не стра­шатся выходить с открытой головой под снег и дождь, равно как и на зной, словом, в какую бы то ни было погоду. Дети 3-4 лет от роду зачастую ходят в жесточайшие морозы босыми и играют во дворе, бегают взапуски. Последствием сего являютея знаменитые закаленные тела, и мужчины, хоть не велики по росту , но хорошо и крепко сложены, из которых иные, совершенно безоружные вступают в борьбу с медведем и, схватив его за уши, держат, пока тот не выбьется из сил!»

А ну-ка, Михал Потапыч, вставай, поборись с нашими ребятушками.
(Борются под музыку.)

Ведущий: На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы, да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя. Дети изображали встречу медведя с людьми в лесу. Так возникла игра «У медведя во бору». Давайте и мы поиграем с Михал Потапычем. Берите корзинки, лукошки, пойдемте в лес.

(Проводится подвижная игра «У медведя во бору». В игре принимают участие дети и родители.)

Поводырь: Вот и настало время уходить нам. До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милы детушки. До следующей встречи!

(Уходят.)

1-я потешница: Издавна на Руси умели играть на ложках.(показывает как играть). Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена, а если ее возьмет мастер в руки, то и заиграет она...

2-я потешница: А ну-ка, выходи, веселый народ, вот вам ложки звонкие, поиграйте, всех порадуйте!

(Взрослые - потешницы и ведущий - исполняют песню «Во кузнице», дети подыгрывают на ложках и треугольниках.)

1-я потешница: Мы еще предлагаем поиграть, ловкость свою показать! Ведь игра - дело серьезное. В игре «Кто скорей» надо вни­мательно слушать музыку и с ее окончани­ем быстро занять свободный стул.

(Играют в игру «Кто скорее». Участников выбирают волшебной палочкой.)

Ведущий: А сейчас время в фанты поиграть. Ни одни посиделки не обходились без таких веселых игр, где надо показать свою сооб­разительность. (Начинает игру «Фанты».)

Говорит присказку: Нам прислали сто рублей, Что хотите - то купите, 

                                    Черный, белый не берите, «Да» и «нет» - не говорите!

Вопросы:

- Вы придете к нам на праздник?

- Какое платье оденете: белое или чер­ное?

- Что с вами, вы больны?

- Что продается в булочной?

 -Какой хлеб, черный или белый?

- Тебе купили новую куртку? и т.п.

(На вопросы ведущего играющие должны отвечать быстро. При неправильном ответе отбирается фант - какая-либо вещь играющего. В конце - розыгрыш фан­тов. Задания для выкупа фанта могут быть следую­щие: спеть куплет песни, повторить скороговорку, про­хрюкать, прокукарекать, изобразить кого-либо из жи­вотных, попрыгать на одной ножке, промяукать и т.д.)

1-я потешница: Давайте поиграем в игру «Руче­ек». Ее знали и любили еще наши праба­бушки. Правила просты: играющие вста­ют друг за другом парами, берутся за руки и держат высоко над головой и из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к источнику, началу ручейка, и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен (ищет-себе пару). Новая пара пробирается в конец ручейка, через коридор, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка.

(Дети и взрослые играют в«Ручеек».)

2-я потешница: Делу время - потехе час!

1-я потешница: Вот и кончились наши посиделки!

Ведущий: Приглашаю всех пироги румяные отведать да чай из самовара!

(Организуется чаепитие.)

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС