Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

1. Катание мяча с горки или ската и бег за ним.

2. Катание мяча воспитателю двумя руками в положении сидя и стоя.

3. Катание мяча друг другу с расстояния 1-1,5 м.

4. Бросание мяча двумя руками снизу вперед и вверх.

5. Бросание мяча от груди двумя руками вперед.

6. Бросание мяча воспитателю.

7. Ловля мяча от воспитателя с расстояния до 1 м.

8. Бросание большого мяча Двумя руками через веревку.

9. Бросание маленького мяча одной рукой (правой и левой) через веревку, натянутую на уровне поднятой руки ребенка с расстояния 1-1,6 м.

10.Метание большого мяча двумя руками снизу в горизон­тальную цель.

11.Метание,маленького мяча или мешочка с песком правой и левой рукой в горизонтальную цель (корзину, ящик) с рас­стояния 100-125 см.

12.Метание мячей или мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.

13.Метание маленького мяча с расстояния до 1 м в верти­кальную цель, находящуюся на уровне глаз ребенка.

Методические указания. Большое место в работе с малышами занима: ет катание мяча. Дети должны научиться энергично отталкивать мяч в лю­бом, затем в определенном направлении, например к воспитателю. Это движение дети выполняют в положении сидя ноги врозь, стоя Иа коленях; или в положении стоя с наклоном вперед. Воспитатель добивается от детей одновременного отталкивания мяча обеими руками, особенно активны при этом должны быть пальцы рук и кисти, Педагог неоднократно показывает это движение тем, кто затрудняется. Весело скатывают дети мяч с горки, доски с бортиками по краям, земляного бугорка и бегут за ним. Это хо­рошее сочетание несколько статичной позы при установке мяча на горке, оживленной разрядки в беге за ним. Надо иметь достаточное количество мячей, чтобы обеспечить ими всех желающих поиграть. Скатывать можно большие и маленькие мячи, шарики, обручи. С появлением умений катать в нужном направлении воспитатель пределяет детей парами и учит перекатывать мяч друг другу. Доступные детям упражнения в бросании. Так же как и в катании, необходимо показывать и учить детей бросать мяч одновременным толчком обеих рук. В первое время детям легче бросить мяч, держа его снизу, затем они пробуют бросать согнуты руками от груди, подняв мяч над головой или опустив его за голову на согнутых руках (рисунок). Воспитатель показывает детям эти разнообразные способы броска, но не настаивает на непременном выполнении какого-либо из них. Постепенно дети овладевают разнообразными способами броска.

Воспитатель обучает детей сочетанию бросания и ловли вначале не большими груипами, чтобы каждый мог несколько раз выполнить бросок и поймать мяч, брошенный ему. Педагог показывает, как надо ловить мяч, захватывая его с двух сторон или подхватывая снизу, широко раздвинув пальцы. Ловя мяч, малыши не должны прижимать его к груди. Учитывается индивидуальные умения каждого, воспитатель во время упражнений подходит к ребенку ближе или отходит, стараясь, чтобы малыш мог поймать мяч и почувствовать радость от выполненного действия. Бросать мяч друг другу и ловить дети 3 лет еще затрудняются.

Также небольшими группами по 4—5 детей воспитатель организует метание в горизонтальную цель - корзину, ящик. Должно быть достаточно количество предметов (мячей, мешочков с песком, снежков, шишек и др.), примерно по четыре на одного ребенка, - из расчета по два броска каждой рукой. Вокруг установленной на земле цели на расстоянии 100-125 см чертится или выкладывается из шнура круг, в который дети не должны заходить. В горизонтальную цель дети метают по-разному: снизу, от груди, из-за плеча. Большой мяч бросают в цель двумя руками, маленький — одной, обязательно правой и левой рукой.

Предлагается детям и вертикальная цель: щит, нарисованный на заборе круг, большой надувной мяч. Расстояние от малыша до цели вначале 50-60 см, а затем 100-125 см. Хорошо иметь несколько одинаковых мишеней, чтобы 2-3 детей одновременно могли выполнять упражнение.

Метание в даль дети выполняют охотно. Чаще всего они используют бросок от плеча и направляют снаряд резким движением вниз. Обучению плавильному способу метания вперед-вверх помогает зрительный ориентир, ветка дерева, цветная ленточка. Став на черту, находящуюся от ориен­тира ближе 1 м, дети перебрасывают через него мяч и постепенно овла­девают умением придать мячу правильную траекторию полета.

Упражнения и игры длядетей 2-3 лет

Прокати мяч. Дети садятся в полукруг, воспитатель, держа мяч в руках, встает напротив. Он катит мяч каждому по оче­реди. Ребенок останавливает мяч и катит его воспитателю. Де­ти могут держать ноги врозь или сидеть по-турецки.

Правила: ловить мяч руками, не прижимать; отталкивать его пальцами рук.

Усложнение: дети стоят, а воспитатель катит мяч любому, вынуждая детей быть внимательными.

Бери мяч. Дети стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель дает мяч (диаметр 12-15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону соседу. Подсказывает детям, кому передать мяч, на­пример «Света, дай мяч Антону».

Правила: передавать мяч, поворачиваясь.

Брось и догони. 5-6 детей встают на исходную линию на расстоянии шага друг от друга. В руках у каждого по мячу. Де­ти бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают за вторую черту (на расстоянии 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к ис­ходной линии и передают мячи следующим детям.

Правила: бросать всем вместе по сигналу воспитателя; до­гнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.

Усложнение: бросать мяч от груди двумя руками, предвари­тельно согнув их; бросать мяч из-за головы также двумя ру­ками.

Скати с горки. На куб или детский стульчик кладут доску с низкими бортиками по краям. 5-6 детей с мячами или шари­ками в руках подходят, скатывают мяч и бегут за ним. Догнав, возвращаются.

Правила: скатывать мяч по очереди; ждать, когда первый догонит мяч. Можно использовать горку или естественный зем­ляной бугорок, пологий склон.

Лови мяч. Дети стоят полукругом, воспитатель с мячом в руках напротив на расстоянии 1 м. Называя ребенка, воспита­тель бросает ему мяч. Тот ловит и перебрасывает мяч воспита­телю, стараясь точно его направить.

Правила: ловит мяч названный воспитателем ребенок; бро­сать мяч двумя руками одновременно снизу или от груди.

Поймай - прокати. Дети стоят полукругом, воспитатель на­против, бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно к воспитателю. Если не поймал, бежит за мячом.

Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении.

Мячи в корзине. На землю ставят корзину, ящик или вы­кладывают круг из шнура, шишек, камешков. На расстоянии 1 м от цели очерчивают круг. За ним располагаются 6-8 детей на расстоянии одного шага друг от друга. У каждого два мяча (мешочки, шишки). По сигналу бросают мяч в корзину одной, затем другой рукой. Поднимают по два мяча или достают их из корзины, передают следующим.

Правила: бросать по сигналу; обязательно правой и левой рукой.        

Брось через веревку. На высоте примерно 1 м от земли на­тягивают веревку. На расстоянии 1-1,5 м перед ней чертится линия или кладется шнур. Около него лежат 3-4 мяча (диа­метр 12-15 см). 3-4 детей подходят к шнуру, берут двумя руками мячи и бросают их из-за головы через веревку. Дого­няют их и возвращаются обратно.

Правила: бросать всем одновременно по сигналу воспитате­ля и также бежать .за мячами; пробегая под веревкой, накло­ниться, чтобы ее не задеть.

Попади вкруг. На уровне глаз ребенка подвешивают верти­кальные цели (фанерные круги, большие надувные мячи). На расстоянии 80-100 см от цели чертят круги, в них стоят ведер­ки с предметами для метания (маленькие мячи, мешочки с пе­ском, шишки и т. п.). Воспитатель называет детей, они встают в круги, берут предметы и бросают их в цель, чередуя метание правой и левой рукой. Выполнив все броски, собирают мячи в ведерки и приносят их в круги. Метают следующие дети.

Правила: бросать по два раза правой и левой -рукой; соби­рают мячи те, кто бросал, или кто будет бросать.

 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether