Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

1. Катание мячей друг другу с расстояния 1,5-2 м в поло­жении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя.

2. Катание мячей через ворота (ширина 60-50 см) с рас­стояния 1-1,5 м.

3. Бросание мяча двумя руками от груди.

4. Бросание мяча двумя руками из-за головы.

5. Бросание и ловля мяча от воспитателя с расстояния 1-1,5 м.

6. Бросание мяча вверх и попытки ловить.

7. Бросание мяча о землю и попытки ловить.

8. Бросание большого мяча двумя руками через веревку, сетку. 

9. Бросание маленького мяча одной рукой через веревку, сетку.

10.Метание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5-2 м.

11.Метание в горизонтальную цель одной рукой.

12.Метание мяча, мешочка вдаль правой и левой рукой.

13.Метание в вертикальную цель сверху правой и левой рукой с расстояния 1-1,5 м.

Методические указания. Катание мяча дети четвертого года жизни вы­полняют более уверенно, точнее соблюдают направление. Поэтому они чаще катают мяч друг другу и выполняют это в положении сидя или стоя. Вос­питатель должен составить пары детей так, чтобы упражнение было наибо­лее эффективным. Удачным оказывается сочетание уверенно катающего ре­бенка с тем, кто еще плохо выполняет задание, не может точно послать мяч в нужном направлении. Если у обоих детей плохие навыки в прокатывании мяча, то они быстро теряют интерес к упражнению. Воспитатель должен своевременно усложнить задание, например увеличить расстояние между иг­рающими,. поставить между ними дугу или воротики из кубиков.

Детям предлагают катать мячи с расстояния 1-1,5 м через ворота, ко­торые можно обозначить кубиками, кеглями, прутиками: скатывать мяч с горки, естественного бугорка и бежать за ним. Воспитатель продолжает учить детей бросанию мячей двумя руками разными способами: от. груди, из-за головы, добивается выполнения броска, указанным способом. Показы­вает и поясняет, что надо стараться выпрямить руки вслед за мячом, дви­жение должно быть быстрым, резким.

В индивидуальных упражнениях и небольшими подгруппами дети учатся бросать мяч вверх и ловить его, бросать о землю и ловить. Им не сразу дается умение рассчитать мышечное усилие так, чтобы удобно было поймать мяч. Воспитатель напоминает, что при броске вверх сначала надо невысоко подбрасывать, а когда упражнение получится, можно бросать и повыше. Напоминает также о способах ловли мяча: при броске вверх удобнее ловить мяч снизу, в подставленные ладони, с расставленными (свободно) в сторо­ны пальцами; мяч, брошенный вниз, легче поймать, обхватывая его с обеих сторон. Если мяч подскочил слишком высоко, то его можно поймать, подставляя ладони снизу.

Метание в цель горизонтальную и вертикальную широко используется во второй младшей группе, причем цель отставляется от детей на 1,5-2 м, вы­сота центра мишени 1,2 м. Воспитатель старается заинтересовать детей ре­зультатом успешного выполнения задания, показывает, что перед метанием нужно внимательно присмотреться к цели, прицелиться и бросить мяч.

При метании вдаль воспитатель продолжает учить детей придавать мячу правильную траекторию метания, используя, как и в предыдущей группе, в качестве ориентира натянутую между деревьями веревку, горизонтально расположенную ветку примерно на. высоте 1,5 м. Стимулирует попытки де­тей бросать энергично, предлагает добросить до пенька; лесенки, располо­женных в 3-4 м от детей. Внимательно следит, чтобы метание дети выпол­няли как правой, так и левой рукой. К концу года дети метают вдаль на расстояние 2,5-5 м.      

Упражнения и игры для детей 3—4 лет

Мяч в кругу. Дети сидят на полу в кругу. Воспитатель дает мяч и предлагает катать его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

Попади в воротики. Дети с помощью воспитателя распреде­ляются парами и встают на расстоянии 4-6 шагов один от дру­гого. Между каждой парой посередине установлены воротики - из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энер­гично одной или двумя руками (по указанию воспитателя). 

Кто дальше бросит мешочек! 5-6 детей стоят на одной сто­роне площадки за начерченной линией или положенной верев­кой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сиг­налу воспитателя дета бросают по 2 раза правой и левой ру­кой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются об­ратно. 

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бе­жать за мешочками только по сигналу.

Попади в круг. Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 ша­гов от лежащего в центре большого обруча или круга (из ве­ревки или начерченного на земле) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания. По сигналу они бросают предметы в круг правой и левой ру­кой, по другому сигналу берут их из круга. Воспитатель отмеча­ет тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться по­пасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой.

Подбрось повыше. Воспитатель раздает детям мячи диамет­ром 12-15 см и предлагает поиграть с ними, бросая вверх и стараясь поймать после броска.

Правила: бросать сначала невысоко, чтобы суметь поймать; ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди; если мяч упал, его можно поднять и продолжить упражнение.

Попадив цель. Воспитатель ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели - это может быть обруч с картонным круж­ком посередине, щит-мишень, снежная фигура с удобным для метания предметом (лиса с колобком, заяц с корзиной). Перед целями на расстоянии 1,5-2 м обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами, шишками, мешочками с песком. 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Со­бирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие игра­ющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет воспи­татель; собирать предметы после того, как все произвели мета­ние; выполнять метание, не выходя за пределы полосы.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether