Понедельник, Декабрь 11, 2017

 

Оборудование. Проигрыватель, аудиозапись "Вальс цветов" П.И. Чайковского, костюм Дожди­ка, лейка, рисунки цветов, выставки букетов и ри­сунков.

 

Ход праздника

 

Организационный момент

Объявление темы праздника.  Звучит музыка П.И. Чайковского "Вальс цве­тов" из балета "Щелкунчик".

Учитель. Знаете ли вы, что за музыка звучала? А какие цветы могли танцевать под эту мелодию. Роль какого цветка вы хотели бы исполнять? Почему? Знаете ли вы, именами каких цветов называют девочек, женщин?

Дети. Роза, Лилия, Маргарита.

Учитель. Сегодня мы проводим праздник цве­тов. Вы познакомитесь с полевыми, луговыми, са­довыми и лесными цветами. Они украшают нашу жизнь. Весной в лесу, в поле, на лугу появляются подснежники, ландыши, тюльпаны, ирисы. Летом - маки, колокольчики, васильки, ромашки, незабудки. В саду - пионы, гвоздики, розы. Осенью нас раду­ют астры, гладиолусы, георгины, петунии.

Праздничная программа

Ученик 1.

Ярко солнце светит, В воздухе тепло,

 И куда ни взглянешь, Все кругом светло.

По лугу пестреют Золотом облиты Темные листы.

Ученик 2.

 

Как будто вдруг свершилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд, -
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят.

Вбегает Дождик (мальчик с лейкой).

Дождик.

Давай пройдемся медленно по кругу
И "здравствуй" скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Дети (хором).

Дождик, дождик, пуще
По лугам цветущим!

Учитель. Ребята, я думаю, вы знаете цветы. Угадайте их названия.

Ученик 3.

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький.

Дети. Подснежник.

Ученик 4.

Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят,
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,

Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.

Дети. Ландыш.

Ученик 5.

Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.

Дети. Ромашка.

Ученик 6.

Горел в траве росистой
Фонарик золотой,
Потом померк, потух
И превратился в пух.

Дети. Одуванчик.

Ученик 7.

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь - дикая
Алая...

Дети. Гвоздика.

Учитель. Какие это цветы?

Дети. Полевые, лесные.

Учитель. Кто из вас бывал в лесу, в поле?

А кто привозил домой красивые букеты из лесных и полевых цветов?

Ученик 8.

Цветы полевые просты,
Но мед в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой.
Мы лютик сорвем золотой
И розовый клевер медовый,
Найдем колокольчик лиловый
Мы в зелени леса густой,
В просторных лугах наберем
Охапки росистых ромашек.
С цветами домой мы пойдем,
Поставим их в комнате нашей.

Учитель. Как вы думаете, дети сделали все правильно?

Дети. Нет.

Учитель. Какие ошибки в поведении детей описал автор?

Дети. Ребята нарвали в лесу охапки цветов, они навредили природе.

Учитель. Какие меры следует предпринимать для сохранения красиво цветущих растений?

Дети. Не рвать лишние растения, не вытаптывать их.

Учитель. А как же принести домой красоту цветущих леса, поля?

Дети. Можно сделать рисунок.

Ученик 9

Вот и настало лето, Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты я буду рисовать.
Пойду с альбомом к речке, в зеленые луга,
Где иван-чая свечки, где копны и стога.

Ученик 10.

Как сладко пахнет медом
И скошенной травой!
Замечу мимоходом
Цветочек луговой,
И стебель серебристый,
Украшенный цветком,
Я зарисую быстро
В свой маленький альбом.

Ученик 11.

А на лесной опушке
Ромашки расцвели,
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет,
Три белые ромашки
Украсят мой букет.

Ученик 12.

 

Чудесное приволье
В лесу и у реки,
Во ржи, в широком поле
Синеют васильки.

Ученик 13.

Их нарисую тоже,
А рядом - колоски,
Чтобы припомнить позже
Июльские деньки,
Пропахшие цветами,
И зноем, и травой,
И подарю я маме
Рисунок летний свой.

Ученик 14.

Фиалки, медуницы
Весной в лесу цветут,
И звездочки кислицы
Белеют там и тут.

А голубой подснежник -
Весны сынок родной -
Доверчиво и нежно
Глядит на нас с тобой.

Ученик 15.

Я нашла в лесу фиалку,
А срывать фиалку жалко.
Пусть останется в лесу -
Лучше ландыш принесу.

Я на ландыш поглядела.
Пожалела ландыш белый.
Пусть останется в лесу.
Домой рисунок принесу!

Учитель. Почему автору стихотворения жалко цветы?

Ответы детей.

Учитель. Но есть цветы, которые человек выращивает специально. Это декоративные растения. Их выращивают в садах, на клумбах, для украшения комнат в домах. Из этих цветов составляют красивые букеты. Совсем неважно, сколько в букете цветов - один или двадцать один. Важно, чтобы каждый цветок был виден, чтобы правильно была подобрана ваза. А сейчас я приглашаю вас на выставку цветов.

Дети рассматривают композиции.

Учитель. Какие цветы использовались для составления композиций, букетов? Чем лесные и полевые цветы отличаются от садовых?

Неважно, где растут цветы: даже если за ними ухаживает человек, они все равно любят дождик.

Дождик.

Запах душистый плывет по двору -
Это цветы расцвели поутру.

Здесь на рассвете сам дождик ходил,

Лилию белую он разбудил.

Чисто умылись мальвы в росе,

Круглы и розовы личики все.

Ученик 16.

Дождик, дождик-длинноножка, Хватит бегать по дорожкам!                                   

Солнце ходит по лугам, Дождик хлещет по ногам. 

Ученик 17

Хворостиной, Чередой, Камышинкой, Лебедой,

И ореховым прутом, И серебряным кнутом.

Под музыку "Вальс цветов" звучат стихи:

Ученик 18.

Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки.

Ученик 19.

Ниже под ними настурций огни,

Очень уж мне приглянулись они.

Рыженьких бархатцев просто не счесть,

Гордо майоры им отдали честь.

Ученик 20.

Нежных петуний красуется ряд,

Золотоцветы в сторонке стоят,

Синий вьюночек взобрался на тын,

Смотрит на пышный наряд георгин.

Ученик 21.

Он пригласить их на танец готов

Праздник сегодня у наших цветов.

Пчелка сыграет на флейте сейчас,

Шмель прилетит, принесет контрабас.

Спляшет с настурцией золотоцвет

Танец, красивей которого нет.

Ученик 22.

Бархатец весело им подмигнет,

Ножкой притопнет, вприсядку пойдет.

Ученик 23.

Лилия в паре с майором для вас

Тоже станцуют под музыку вальс.

 Итог праздника

Учитель. Люди во все времена стремились ук­расить свой быт. Приглашаю вас посмотреть наш вернисаж.

Учитель и дети рассматривают выставку детских рисунков.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Похожие материалы

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС