Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

1.    Ходьба обычная в колонне.

2.     Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую.

3.     Ходьба на носках.

4.     Ходьба с высоким подниманием колен.

5.     Ходьба с выполнением заданий.

6.     Ходьба «змейкой».

7.     Ходьба приставным шагом вперед.

8.     Приставные шаги вперед и н;

9.     Ходьба в горку и с горки.

Методические указания. Во второй младшей группе воспитатель продолжает работу по улучшению у детей координации движений при ходьбе, сохранению хорошей осанки. Задания усложняются, вводятся новые виды ходьбы. Педагог учит детей правильно выполнять их. Так, в ходьбе на носках добивается, чтобы малыши хорошо выпрямлялись, меньше сгибали ноги в коленях. Предлагает ходьбу с высоким подниманием колен - «как лошадки». На примере одного нз детей напоминает, что ноги надо согнуть и поднимать повыше, опускать ногу на землю мягко, не топая. Дети 3-4 лет могут ходить парами, по кругу, не держась за руки, выполняют приставной шаг с продвижением в сторону, учатся делать приставные шаги вперед н назад, меняют направление и темп передвижения. Они могут остановиться точно по сигналу, присесть, повернуться. В ходьбе «змейкой» проявляют ловкость, обходя поставленные в ряд предметы.

Упражнения и игры для детей 3—4 лет

Лошадки.

Дети идут небольшой группой или колонной, высоко поднимая колени. После 4—5 м такой ходьбы вновь идут свободно в разных направлениях. Затем по сигналу идут высоким шагом.

Правила: при ходьбе высоко поднимая колени ногу ставить на опору с носка; не топать.

Мышки.

Дети идут так же, как в предыдущем упражнении, но только на носках, чередуя с обычной ходьбой.

Правила: стараться держаться прямо; ногу ставить на носок мягко, бесшумно.

Каравай. (Хороводная игра.)

Один ребенок в центре круга.

«На Сережин день рожденья                  Идут по кругу, взявшись за руки.

Испекли мы каравай.                               Останавливаются, приподнимаются
Вот такой вышины,                                  на носки, одновременно поднимая руки.
                                                                   

Вот такой низины,                                    Присаживаются на корточки.
Вот такой ужины,                                     Сходятся к центру круга.
Вот такой ширины.                                   Отходят назад, расширяя круг.
Каравай, каравай,                                      Хлопают в ладоши.
Кого хочешь, выбирай!»                           Стоящий в кругу выбирает другого.

                                                                     Тот встает в центр.
                                                                     

Игра повторяется.

Правила: выполнять разнообразные движения в соответствии с предложенным текстом.

 

Не задень.

Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы (кубики, шишки, камешки, небольшие кольца и т. п.).

Правила: обходить предметы, не задевая их, сохраняя интервал друг от друга.

Тишина.

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (на 10 с).

Правила: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нару­шивший это требование становится в конец колонны.

Ровным кругом.

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря;

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, накло­ниться, присесть.

Правила: ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.

Усложнение: 1. Внутри круга стоит ребенок. Дети идут по кругу и говорят;

«Ходим кругом

Друг за другом

Эй, ребята, не зевать!

То, что Дима нам покажет,

Будем дружно повторять!»

Дети выполняют движения за водящим.

2. Заранее водящего не выбирают, его называет воспита­тель после слов:

«Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

 Ну-ка, Валя, выходи,

Что нам делать, покажи!»

Правила: каждый водящий показывает новое движение, не повторяя выполненное ранее.

Кто соберет больше шишек.

На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки, Отмеча­ется тот, кто собрал больше.

Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.

Поездка на дачу.

 Дети распределяются на две группы: одна, например, ожидает поезд в намеченном месте на станции; дру­гая изображает поезд (дети двигаются по площадке друг за другом или держась за веревку). По сигналу поезд приближа­ется к станции, останавливается. Дети размещаются в нем и двигаются уже все вместе. Если группа разновозрастная, то старшие изображают поезд, держа длинные рейки с двух сто­рон. Малыши заходят внутрь.

Правила: дружно действовать по сигналу.

Пройди в ворота.

Делают воротики (из палок, флажков на подставках, стульев). Дети распределяются на четыре подгруп­пы. Каждая стоит перед одними воротиками, в правой руке у детей флажки. В середине площадки воспитатель с барабаном (бубном). Дети шагают на месте и размахивают флажками в ритм ударов барабана или под следующие слова:

«На зарядку утром рано

Мы выходим с барабаном.

Он гремит, гремит, гремит,

В ногу всем шагать велит».

С окончанием слов или ударов в барабан дети проходят в во­ротики и, сделав небольшой круг, возвращаются в первона­чальное построение.

Правила: в ходьбе на месте шагать энергично, поднимая ко­лени.

Вверх и вниз.

 Подняться в горку и спуститься с нее в сво­бодном построении или в колонне. Использовать целесообраз­ную длину шага (в горку шаг более мелкий).

Правила: идти по свободному месту, не толкать друг друга.

У ребят порядок строгий.

 Играющие стоят в колонне по росту. По сигналу расходятся по площадке в любом направле­нии, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселей:

Тра-та-та, тра-та-та!»

На сигнал воспитателя «становись» дети снова встают в колон­ну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

Пойдем в гости.

 Дети располагаются двумя подгруппами на разных сторонах площадки. Воспитатель предлагает одной под­группе «пойти в гости» к другим детям. Ребята переходят на противоположную сторону площадки, каждый подходит к кому хочет. Образовав пары, дети прыгают, кружатся, пляшут. За­тем первая подгруппа возвращается на место. К ним подходят дети второй подгруппы.

Правила: переходить площадку, придерживаясь прямоли­нейного направления, сохраняя хорошую осанку, естественный легкий шаг.

Трамвай.

Дети стоят друг за другом. Одной рукой они дер­жатся за шнур с колокольчиком на конце. Ребенок, стоящий последним, дает звонок, трамвай трогается. Вначале роль во­жатого берет на себя воспитатель, позднее первым можно по­ставить кого-нибудь из детей.

Правила: двигаться по сигналу дружно, не отставать.

Варианты: сделать 2-3 трамвая, которые могут двигаться по очереди; на пути движения трамвая поставить какое-либо препятствие: доску (мостик) - дети проходят по доске.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether