Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

Подпрыгивание - одно из первых прыжковых упражнений, доступное маленькому ребенку. Выполняется оно как несколь­ко ритмичных невысоких прыжков толчками носков обеих ног или одной ноги с незначительным сгибанием ног в коленях. Подскоки хорошо регулировать ударами в бубен, хлопками, музыкальным сопровождением, приучая детей подпрыгивать в ровном темпе или с ускорением и замедлением. Надо следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание, дышали ровно, ритмично.

Постепенно подскоки усложняются: изменяется положение рук (в стороны, к плечам, на пояс) и ног, (вместе, в стороны, вперед, назад), вводятся повороты, ограничивается площадь при­земления (в кружке, обруче, на линии), увеличивается дистан­ция прыжков при продвижении вперед, чередуются подскоки на двух и на одной ноге. Например, три подскока на месте, на четвертый высокий подскок повернуться кругом.

Прыжок вверх с места хорошо тренирует силу толчка, разви­вает прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, со­четая силу с быстротой. Выполняется он толчком упругих ног, незначительно сгибая их в коленях, отталкиваясь за счет актив­ного разгибания стоп.

Первое время дети допускают ошибки: низко приседают пе­ред толчком, излишне наклоняются вперед. Постепенно воспи­татель добивается от детей правильной хорошей техники: пря­мого положения туловища, одновременного выпрямления обеих ног при отталкивании, опускания на носки с незначительным сгибанием ног в коленях, легких и. ритмичных движений.

С целью выполнения активного прыжка вверх детям предла­гают достать предмет - мяч, ленточку, колокольчик, бубен, ветку дерева. В младщих группах этот предмет держит воспита­тель, регулируя высоту в зависимости от роста ребенка, его дви­гательных возможностей. Время от времени надо дать ребенку достать до ленточки, если у него не получается, и этим поддер­жать интерес к заданию, бубен (ленточку) держать впереди ребенка, чтобы он его видел и не слишком запрокидывал голо­ву. Если предмет расположить над головой ребенка, то он в прыжке может потерять равновесие.

Сложность двигательной задачи постепенно возрастает: дос­тать стоя у предмета; с 2-3 шагов; с нескольких беговых ша­гов, отталкиваясь одной ногой. Основная сложность в обуче­нии - научиться толкаться в нужном месте, не слишком далеко, но и не подбегая под ленточку или мяч. Старших дошкольников обучают маховым движениям рук, объяснив и наглядно пока­зав, что это действие увеличивает дальность полета.

Прыжок в глубину (спрыгивание) укрепляет мышцы ног, особенно стопы, готовит детей к прыжкам с разбега. В прыж­ках в глубину закрепляется умение одновременно отталкиваться двумя ногами, активно разгибать стопы и правильно призем­ляться. Для дошкольников прыжок в глубину является само­стоятельным видом прыжка. Кроме того, это умение необходи­мо и часто используется как заключительное движение после упражнений в равновесии, лазанье, в подвижных играх. Велико и его прикладное значение при преодолении естественных пре­пятствий.

Вначале перед спрыгиванием ребенок стремится низко при­сесть, иногда даже наклоняется вперед, ему становится не так страшно, земля ближе.

Однако выполнить так прыжок трудно, при глубоком присе­дании много сил требуется для отталкивания, поднятия центра тяжести тела. С появлением опыта дети выполняют соскок из положения стоя во весь рост.

Воспитатель должен показать и научить детей правильному исходному положению, при котором ноги расставлены пример­но на ширину ступни, колени слегка согнуты, корпус прямой, руки немного отведены назад, голова поднята. При энергичном отталкивании вперед-вверх дети успевают в полете разогнуть ноги в коленях, руки поднять вперед. Приземлившись на носки, ребенок встает на всю стопу, сохраняя равновесие, старается держать голову и корпус прямо, смотрит вперед. Одновременно с выпрямлением ног руки опускаются вниз, затем выносятся вперед. Движения рук должны быть естественными, свободны­ми, ненапряженными, что появляется при достаточно частых повторениях упражнений. При потере равновесия во время при­земления надо уметь спокойно сделать шаг вперед или в сто­рону. Это особенно важно в прыжках с естественных препят­ствий. Чем выше прыжок, тем труднее мягко приземлиться.

Не следует увлекаться высотой препятствия. Дети 2-3 лет спрыгивают с высоты 10-15 см, 6-7 лет с высоты 35-40 см.

По мере овладения прыжком в глубину задания усложняют­ся: точно спрыгнуть в очерченный на земле кружок, между двух корней, спрыгнуть с поворотом налево, направо. Приземлив­шись, устоять в кружке, считая до трех. Хорошо укрепляют мышцы ног упражнения: спрыгнуть в кружок и тотчас выпрыг­нуть из него, спрыгнуть в кружок и подпрыгнуть вверх, спрыгнуть со ступеньки и сейчас же впрыгнуть на нее.

Прыжок в длину с места включает последовательно несколь­ко двигательных умений: приседание перед прыжком; энергич­ное и быстрое отталкивание одновременно обеими ногами, вы­прямляя их; полет сначала в группировке, а затем выпрямляя ноги вперед; приземление, сгибая ноги в коленях, и выпрямле­ние стоя на всей стопе.

Правильное исходное положение перед началом толчка: но­ги расставлены на ширину стопы (примерно 10 см), ступни па­раллельны, колени согнуты на уровне с носками ног, составляя с ними одну вертикаль. Небольшой наклон корпуса вперед, тя­жесть тела слегка перенесена на переднюю часть стоп, руки от­ведены назад.

При отталкивании тяжесть тела переносится вперед, быстро разгибаются ноги, энергично выпрямляется туловище, руки под­нимаются вперед-вверх. Стараться полностью выпрямить ноги в коленных и тазобедренных суставах.

В полете надо согнуть ноги, опустить руки, подать вперед туловище. В момент приземления мягко согнуть ноги, неглубоко присесть, руки вытянуть вперед-вверх. Закончив прыжок, выпря­миться, руки опустить.

Малыши в первую очередь должны овладеть правильным от­талкиванием и мягким приземлением. Воспитатель показывает, как выполнить прыжок. На этом этапе обучения не обращается внимание на положение рук, так как дети не могут освоить пол­ную координацию движений в прыжке. Приземляются малыши на переднюю часть стопы или на носки. С увеличением даль­ности прыжка, появлением энергичного выноса обеих ног вперед и хорошей группировки в полете меняется способ приземле­ния. Оно выполняется на пятки с переходом на всю стопу. По­этому старшим особенно необходимо прыгать на хорошо взрых­ленную почву, песок, в гимнастическую яму, Постепенно дети овладевают предварительным отведением рук назад и резким взмахом вперед в момент отталкивания. При приземлении вытянутые вперед руки помогают удержать равновесие.

В обучении старших дошкольников обращается внимание на выполнение полета в направлении вперед-вверх одновременно с вынесением ног вперед, не ставя их под себя. У детей уже есть стремление прыгать далеко, умение сильно оттолкнуться. На этой основе можно показать те элементы прыжка, от которых зависит его результат.

Хорошим показателем умения прыгать в длину является четкое выполнение последовательно нескольких прыжков через линии, из обруча в обруч, с кочки на кочку.

Прыжки со скакалкой занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Они способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, мышцы ног. В прыжках с короткой скакалкой дети проявляют большую активность, настойчивость, особенно девочки. Многие из них самостоятельно овладевают прыжками и затем подолгу прыгают на участке в теплое время года, используя разные варианты прыжков. Прыжки со скакалкой хороши тем, что не требуют сильного отталкивания, прыжок над скакалкой невысокий. Поэтому ноги при приземлении сгибаются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты, корпус прямой.
Скакалку надо вращать кистями и предплечьями рук, плечи не должны двигаться.

Прыгать можно через короткую и длинную скакалку. Более легкими считаются прыжки через длинную скакалку, которую держат или вращают двое, третий прыгает. В этом движении выполняются только прыжки, ребенок свободен от вращения скакалки. Но в то же время он должен хорошо чувствовать предлагаемый ему темп подскоков, подстраиваться к нему, а это вызывает известные трудности. Длинная скакалка не должна быть легкой, иначе она не сможет касаться земли. Толщина ее 10 мм, длина 4 м.

Вначале дети учатся прыгать через неподвижную, качающуюся и вращающуюся скакалку с места, пробегать вслед за скакалкой, как бы догоняя ее. Затем овладевают вбеганием и разнообразными прыжками через нее: с поворотом, в приседе, на одной ноге. Пока дети учатся, скакалку вращает воспитатель с кем-либо из детей, подлаживаясь к умениям и темпу прыжков каждого ребенка. Первоначально в прыжках дети высоко поднимают согнутые в коленях ноги, совершают много лишних движений руками и корпусом, наклоняются вперед, прыжки неритмичные. С появлением хороших навыков скакалку вращают двое детей.

В прыжках с короткой скакалкой на первых порах детям с трудом дается согласованность движений рук и ног. Для рук это круговые движения, для ног - вертикальные. Скакалку надо вращать поворотами кисти, а ребенок делает размашистые кру­ги почти прямыми руками, замедляя вращение скакалки, под­нимая ее высоко, задевая за скакалку ногами.

Овладевая действиями со скакалкой, ребенок из исходного положения (скакалка за спиной) перебрасывает ее вперед и пе­реступает попеременно одной и другой ногой, постепенно пере­ходя к прыжкам. Так же перебросив сначала скакалку, пере­прыгивает ее толчком обеих ног. Вначале прыжки получаются тяжелыми, ребенок сгибается, наклоняет голову, ноги его сог­нуты, поза напряженная.

Для облегчения начального обучения прыжкам со скакалкой можно предложить такой способ: ребенок выполняет ритмичные подскоки на двух ногах на месте и одновременно вращает в правойи левой руке короткие шнуры или сложенные вдвое ска­калки. Крутить скакалки надо непрерывно, не задерживая их внизу, не меняя темп вращения. Воспитатель объясняет, что прыжок вверх должен совпадать по времени с ударом шнура о землю. После того, как начнут получаться оба эти действия одновременно и ритмично, дети пытаются прыгать через ска­калку обычным способом.

С появлением легких ритмичных прыжков, хорошего владе­ния скакалкой задания усложняются: прыгать на ходу, на бегу, с ноги на ногу, на правой и левой ноге, с междускоком, на один прыжок сделать два вращения скакалкой. Еще труднее прыгать вдвоем, стоя друг к другу лицом или в затылок, скакалку кру­тит передний или стоящий сзади. Воспитатель должен всячески поощрять стремление детей, особенно мальчиков, овладеть прыжками со скакалками, которые должны быть всегда в рас­поряжении детей.

Для создания и поддержания стойкого интереса к этому дви­жению можно показать детям иллюстрации и рассказать, как спортсмены (борцы, боксеры, легкоатлеты, гимнасты и др.) — используют в тренировке прыжки со скакалкой. Можно раз­учить с детьми стихотворение А. Барто «Веревочка», а во вре­мя спортивного досуга организовать веселые соревнования в прыжках, используя текст этих стихов.

«Тут прохожим не пройти, Тут веревка на пути,

Хором девочки считают Десять раз по десяти»,

Или:

«Я и прямо, я и боком, С поворотом и с прискоком,

И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе».

 

Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответ­ствовала росту ребенка: вставшему на нее обеими ногами руч­ки скакалки должны доходить до подмышек. Скакалка не дол­жна быть слишком легкой.

При хороших навыках выполнения прыжков дети, старшего дошкольного возраста могут непрерывно прыгать со скакалкой 1,5-2 мин. Детям, тяжело прыгающим, это время сокращается до 1 мин.

Впрыгивание на возвышениепопользуется для обучения де­тей разбегу и толчку. Наличие конкретного препятствия - широ­кая устойчивая скамейка, банкетка, бревно высотой 30 см, пень,плоский камень, бугорок - облегчает детям двигательную задачу. Им понятно и интересно задание - вскочить на возвы­шение.

Первые попытки выполняются с места толчком двух ног, приземление также на обе ноги (см. на верхнем рисунке). Затем предлагается наскочить с 3-4 шагов разбега. Ребенок, оттолкнувшись одной ногой, прыгает на препятствие высотой 10—15 см в положение выпада одной ногой вперед и затем присоединяет другую ногу (смотрите нижний рисунок).

Надо также хорошо определить расстояние и место оттал­кивания.Если сделать толчок далеко от препятствия, можно не попасть на него, а при очень близком толчке можно зацепиться. Поэтомуследует обозначить полосу отталкивания шириной 30- 40 см. В зале желательно использовать резиновый коврик раз­мером 40 на 40 см. В дальнейшем дети учатся впрыгивать на препятствие,отталкиваясь одной ногой, а приземляться на обетюги. Усложняяи дальше задание, предлагается прыгнуть в обозна­ченное на скамейке место (линию, кружок). После прыжка де­ти спокойно сходят с препятствия. При наличии необходимых условий длямягкого приземления разрешается спрыгнуть.

Прыжок в высоту с разбега доступен детям 5 лет, однако и более младшие дети пытаются его выполнить. Наибольшую сложность при овладении прыжком вызывает сочетание разбе­га с отталкиванием ногой в установленном месте. Последующие полет и приземление знакомы детям по предыдущим упражне­ниям - прыжкам вверх и в длину с места. Весь прыжок с раз­бега должен выполняться единым слитным действием.

В начале обучения внимание детей фиксируется на умении выполнить небольшойразбег в 2-3 шага и сразу же, не останавливаясь,оттолкнуться одной ногой, согнуть обе ноги при пе­реходе черезпрепятствие. Закончить прыжок мягким приземле­нием на носки обеих ног, опускаясь на всю стопу.

Прыгать лучше всего через резиновый шнур или веревочку с грузами на концах, подвешенную так, чтобы при легком за­девании она падала. Можно прыгать через прутик, положенный на два соседних пенька. Совершенно недопустимо привязывать шнур, иначе неудачный прыжок, да еще с падением, надолго запомнится ребенку и помешает освоению прыжка. Посередине веревки прикрепляется ленточка или небольшой флажок, что помогает детям видеть этот ориентир издалека, лучше выдер­живать направление разбега. Приземление выполняется на мягкую, взрыхленную почву или в специальную яму.

Постепенно разбег увеличивается до 5-6 шагов. Длину раз­бега ребенок выбирает сам. Одному удобнее прыгать с корот­кого разбега, а другой разбегается издалека с 8-10 шагов. На­до следить за тем, чтобы дети не снижали скорость перед оттал­киванием. Разбег выполняется без напряжения, естественно, со свободными движениями рук, согнутых в локтях. Не следует увеличивать высоту препятствия, пока у детей не появятся лег­кость, уверенность, слитное выполнение разбега и толчка. В по­лете дети должны принять положение группировки, максималь­но приблизить ноги к груди в момент перехода через препятст­вие и затем успеть их выпрямить приземляясь. Если прыжок был достаточно высокий, ребенок приземляется на носки и пе­реходит затем на всю стопу. Некоторые дети, стремительно раз­бежавшись, прыгают не только высоко, но и далеко. В этом случае приземление происходит на пятки, как при прыжках вдлину. Такое выполнение прыжка говорит о больших возможностях ребенка, для него следует увеличить высоту и добиваться правильного прыжка по преимуществу вверх с более крутой траекторией полета.

Прыжок в длину с разбега отличается от прыжка в высоту направленностью отталкивания и способом приземления. Общее, что объединяет оба прыжка, - слитность всех движений, особенно разбега и отталкивания в определенном месте.

В начале овладения прыжком у детей наблюдаются существенные ошибки, которые исправляются подводящими и подготовительными упражнениями, помогающими овладеть правильной техникой прыжка. Ошибки эти следующие:

1. Неритмичный разбег, недостаточное движение рук, иногда в беге широко расставлены стопы, перед толчком бег замедляется.

2.Толчок выполняется слабо, вяло, толчковая нога не распрямляется полностью в коленном, тазобедренном и голеностопном     суставах, руки плохо участвуют в движении, взмах ими слабый. После такого толчка при коротком прыжке ребенок даже может приземлиться на одну ногу.

3.  В полете отсутствует или недостаточна группировка, маховая нога поздно подтягивается к толчковой.

4. Приземление совершается на носки, в полете нет выноса ног вперед.

Целенаправленные упражнения по обучению прыжку в длину с разбега должны облегчить детям период освоения этого довольно трудного движения, требующего хорошей координации, глазомера, быстрого и своевременного включения работы мышц. Начинать надо с 4-6 шагов разбега, обращая внимание на переход от разбега к толчку одной ногой. В случае удачного попадания в место отталкивания прыжок получается хорошим.
На этом же этапе необходимо уделять внимание мягкому приземлению на пятки обеих ног.

Длина разбега увеличивается с учетом индивидуальных особенностей детей. Но во всех случаях разбег должен быть естественным: свободным, непринужденным, с постепенно нарастающей скоростью. Для обучения такому разбегу хорошо использовать бег под уклон, сбегание с горки и т. д.

Для того чтобы толчок был сильным, энергичным, чаще проводят упражнения в прыжках на месте (с поворотом в прыжке, с подтягиванием согнутых ног к груди) и в движении (с разбега подпрыгнуть и достать до предмета).

Полет в прыжке в длину направлен вперед, ребенок в это время находится как бы в положении сидя. Перед приземлением надо выпрямить ноги вперед-вниз и приземлиться на пятки с переходом на всю стопу, мягко сгибая ноги в коленях. Приземление на пятки специально тренируется при выполнении прыжков с небольшого разбега. Воспитатель отмечает каждое удачное выполнение этого элемента, предлагает детям самим фиксировать точность приземления.                                                                  

Правильное выполнение прыжка в длину связано с хорошей работой рук. При разбеге они полусогнуты в локтях. При от­талкивании обе руки одновременно резко выбрасываются впе­ред-вверх до уровня плеч. Затем по мере приземления руки опу­скаются вниз-назад и незначительно выносятся вперед с окон­чанием приземления. Этим достигается сохранение равновесия, предупреждение падения вперед.

В прыжках в длину с разбега воспитателю трудно вовремя поддержать ребенка. Поэтому важно научить детей способам самостраховки: при потере равновесий надо сделать 1-2 шага вперед, пытаясь выпрямиться и принять устойчивое положение.

 

 

 

 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether