Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

1. Катание мяча, шарика с попаданием в предметы (кегли, бабки и др.), катание «змейкой» между предметами.

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не ме­нее 10 раз подряд).

3. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (не менее 4-6 раз подряд).

4. Бросание мяча друг другу с хлопком.

5. Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя.

6. Бросание мяча друг другу и ловля с поворотом кругом.

7. Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли.

8. Бросание мяча друг другу и ловля в движении.

9. Отбивать мяч о землю двумя руками стоя на месте (не менее 10 раз подряд).

10.Отбивать мяч о землю двумя руками, продвигаясь впе­ред шагом в прямом направлении на расстояние 5-6 м.

11.Отбивать мяч о землю одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед.

12.Отбивать мяч о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от земли.

13.Метание в горизонтальную цель снизу правой и левой рукой с расстояния 3-4 м.

14.Метание в вертикальную цель (центр которой на высо­те 2 м от земли) правой и левой рукой.

15.Метание вдаль предметов разного веса (мячи, мешочки, шишки, прутики и др.) правой и левой рукой.

16.Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

17.Бросание двумя руками набивного мяча (вес до 1 кг) от груди и из-за головы.

Методические указания. Используя полученные детьми в предыдущих группах навыки катания, воспитатель добивается, .чтобы дети точно придер­живались направления и дифференцировали свои усилия в зависимости от того, на каком расстоянии расположены предметы. Для развития глазомера, точности проводятся игры в кегли, бабки. Такие игры, как правило, дети организуют самостоятельно, выполняют установленные правила, соблюдают очередность, проявляют интерес к достижению хорошего результата. Воспи­татель предлагает и более сложное задание - прокатить мяч или шарик «змейкой» между предметами (кубиками, кеглями, набивными мячами, пру­тиками, воткнутыми в землю). Дети должны понять, что успех упражнения обеспечивается не столько сильным и энергичным толчком, как это предла­галось сделать раньше, сколько частыми, несильными толчками. Мяч или ша­рик не должен укатываться далеко в сторону. Это задание особенно трудно выполняют некоторые малыши, стремящиеся добиться успеха максималь­ными усилиями, резкими движениями. Катать мячи, шарики, а также обручи можно как рукой, так и с применением палочки, дощечки. Металлический обруч удобнее катать толстой проволокой, имеющей на конце крючок.

Движения бросания и ловли у детей 5 лет более непринужденные, сво­бодные, без лишнего напряжения, в какой-то степени автоматизированные. Поэтому воспитатель шире включает в деятельность детей различные игры с мячом. Основными движениями в таких играх могут быть: передача и пере­броска мяча друг другу в парах, колоннах, по кругу. Воспитатель напоми­нает, чтобы дети были внимательны при приеме мяча, объясняет, что тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно и ждать, когда мяч попадет в ру­ки. Он должен следить за направлением летящего мяча, правильно рассчи­тать и выполнить движение - сделать шаг вперед или, наоборот, отойти дальше, сместиться в сторону, присесть, подпрыгнуть.

Воспитатель подсказывает детям приемы игры у стенки - ловить с хлоп­ком, поворотом, подскоком. Одобряет коллективные игры с мячом, старает­ся включать в них тех, кто редко играет в мяч.

Гораздо непринужденнее дети 5 лет бросают мяч вверх, о землю и ло­вят. В старшей группе дети учатся бросать мяч под углом, чтобы его мог поймать играющий, стоящий напротив (рисунок), или чтобы мяч попал в стенку и отскочил от нее в более удобном для ловящего положении.

Отбивание мяча о пол усложняется, оно проводится в сочетании с ходьбой. Мяч при этом отбивается мягким и плавным движением и не всей ладонью, а кончиками пальцев. Воспитатель напоминает, что надо направлять движение мяча не прямо перед собой, а несколько в сторону, иначе можно задеть его ногой. Так, если мяч отбивается правой рукой, то он должен ударяться о пол справа от носка правой ноги. Воспитатель продолжает следить за тем, чтобы дети упражнялись как правой, так и левой рукой.

Как правило, упражнения с мячами выполняются всеми детьми одновременно (бросание вверх, о землю и ловля, отбивание), половиной группы (катание, перебрасывание, метание вдаль) или колоннами (метание в цель).

В метании вдаль и в цель воспитатель объясняет, каким должно быть исходное положение: одна "нога выносится вперед, носок другой ноги развернут в сторону. Замах дети пытаются выполнить круговым маховым движением руки сначала вниз, затем назад до полного ее выпрямления, активным выносом над плечом вперед-вверх. Такое слитно выполняемое движение вначале удается немногим детям, чаще мальчикам. Надо показать детям правильный хват мяча: три пальца размещены сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку (рисунок)

 

 

Упражнения и игры для детей 5—6 лет

Шмель. Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный поворачивается спиной в круг.

Правила: мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Сбей городок. Наплощадке чертят линию длиной 6 м, перпендикулярно к ней еще три короткие ли­нии (длиной 3 м). Через каждые 50 см на коротких линиях де­лают небольшие отметки (чертой). В конце этих линий ставят по городку. Трое играющих с мячами становятся в начале линий (напротив городков) и катят мяч. Тот, кто собьет мячом городок, переставляет его на одну отметку ближе к себе. Выигрывает тот, кто первым переставит городок ближе к себе.

Правила: катать мяч, придерживаясь своей линии; если сбил чужой городок, должен поставить его на место.

Мяч сквозь обруч. Шесть детей в вытянутых в стороны ру­ках держат по обручу (всего пять обручей). Двое играющих проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасы­вают друг другу мяч через каждый обруч (рисунок). При пов­торении сменить стоящих с обручами.                                                                             

Правила: мяч должен пролетать в обруч, если пройдет ми­мо или игрок его не поймает, бросок следует повторить.,

Мяч среднему. Играющие образуют 3-4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Правила: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его надо догнать, встать в круг и повторить бросок.

Ловкая пара. На земле рисуют шесть линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги парами друг против друга между третьей и четвертой линией (считая справа). На сигнал «начали» каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнеров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трех бросков то один, то другой играющий отходит назадм на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.

Правила: если мяч упал, счет начинается снова; бросать не выходя за линию; первым переходит на следующую, линию тот кто бросал мяч.                                                                                                             

Усложнение: вначале дети играют большими мячами, а затем маленькими; добавляется еще по одной линии с каждой стороны.

Ловишки с мячом. Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося: «Раз, два, три - мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть - вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся в стороны детей.

Правила: передавать мяч, точно согласуй движения с ритмом произносимых слов; тот, кого запятнает мяч, пропускает одну игру; мяч бросать, целясь в ноги.

Мяч на ступеньках. Дети, стоя перед лестницей со ступеньками, играют в классы, бросая мяч по очереди.

1-й класс - попадать мячом на поверхность каждой ступеньки.

2-й класс - попадать мячом в вертикальную часть ступеньки.

3-й класс - попадать мячом в ребро ступеньки.

Вариант: дети сидят на нижней ступеньке лестницы. Один ребенок, стоя перед ними на расстоянии 1-2 м, бросает мяч каждому сидящему по очереди.  После того как мяч брошен все, поймавшие его переходят на следующую ступеньку, а тот кто не поймал, остается на прежнем месте. Выигрывают те, кто первыми добрались до верхней ступеньки.

Попади в цель. Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч, шишку, каштан. Попадание в центр между связанными обручами дает три очка, а во все обручи - по одному. Выигрывает тот, кто первым наберет условленное количество очков.

Правила: бросать предметы по очереди любым способом - снизу, от плеча.

Мяч водящему. Дети распределяются на 2-3 равные подгруппы и строятся в колонны. Расстояние между колоннами 3 м от нее чертится вторая линия, параллельная первой. В каждой подгруппе выбирают водящего, который становится против колонны за второй чертой. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в своих колоннах. Поймав мяч, играющий бросает его обратно, а сам встает в конец колонны. Выигрывает колонна,быстрее закончившая переброску мяча.

Правила: мяч бросать двумя руками снизу, не заходя за черту; уронивший мяч сам его поднимает; не сумевшему поймать водящий бросает еще раз.

Догони мяч. Играющие образуют круг, стоя друготдруга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остается свободным. Пятому ребенку, стоящему вправо от водящего, дается мяч. Дети хоромговорят: «Раз, два, три - беги!»,  и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдет мяч.

Правила: мяч передавать только соседу; передавать и бежать после слова «беги»; уронивший мяч поднимает его.

Кати в цель. Между деревьями натягивается веревка, на нее на проволочках низко над землей подвешены квадраты из плотного картона или фанеры (можно использовать старые фанерки от лото). Расстояние между квадратами 20 см. Вызванные дети встают на исходную линию в 3-4 см от веревки и по сигналу катят мяч или шарик в цель. Идут за мячами, катят еще раз, после чего передают следующим. 

Правила: катить от исходной линии по сигналу; большой мяч толкать двумя руками, маленький - поочередно правой и левой рукой.

Брось — догони. Начертить две линии на расстояний 20 м одна от другой. Стоя за первой линией, вее играющие бросают вдаль мешочки с песком. Каждый подходит к своему мешочку, берет его и на сигнал «марш» бежит за вторую линию на другую сторону площадки.

Правила: бросать установленным способом (снизу или сверху); выигрывает первый перебежавший за линию.

Подвижная мишень. К игрушечным машинам прикрепляют мишени из фанеры или плотного картона (рисунок). В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2-3 м от мишеней: Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8-10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.

Правила: во время броска не переступать зa исходную линию; доганяя мяч, не мешать друг другу; брать только свой мяч.

Быстрый мячик. Играющие, стоя по кругу, бросают и ловят мячи, говоря:

Разноцветный быстрый мячик

Без запинки скачет, скачет.

Часто, часто. Низко, низко. 

От земли к руке так близко.

Скок и скок, скок и скок,

Не достанешь потолок.

Скок и скок, стук и стук,

Не уйдешь от наших рук.

Правила: бросать, отбивать и ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения.                                                                                    

Не упусти шарик. На площадке обозначается линия старта. На противоположной стороне на расстоянии 10-12 м ставят 4-5 флажков на подставках (втыкают палочки). 4-5 детей получают по воздушному шару, выходят к линии старта напротив флажков, по сигналу, подбивая шар рукой, проходят или пробегают с ним, обегают флажок и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.

Правила: шар надо подбивать, не держать в руках; флажок огибать с правой стороны.

Мяч о пол. Дети строятся в четыре колонны: две с одной стороны площадки, две - напротив. Первые в двух колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч о землю. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают им мяч, а сами встают сзади. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами, воспитатель отмечает колонну которая выполнила задание лучше и быстрее.

Правила: мяч отбивать; если потерял, догнать и вновь отбивать; добегать с мячом до черты, за которой стоит колонна.

Сбей мяч. На одной стороне площадки проводится черта, Ha нее ставйт 3-4 табуретки (или ящики) на расстоянии 1 м друг от друга. На каждую табуретку кладут кольцо от серсо, а на него большой мяч. На расстоянии 2 м проводится одна черта, на расстоянии 3 м - вторая черта. Играющие распределяются на 3-4 подгруппы и строятся у второй черты в колонны лицом к мячу. Каждой колонне даются два мешочка одного цвета (играющие должны запомнить цвет своих мешочков). По сигналу «сбей - мяч», стоящие в колоннах первыми бросают правой рукой мешочек в свой мяч, а затем с ближней черты - второй мешочек левой рукой. После этого бегут за мешочками и передают их следующим, а сами встают в конец колонны. За каждый удачный бросок (попадание в мяч) играющий получает флажок того же-цвета, что и мешочки. Выигрывает та колонна, которая получит больше флажков.

Правила: бросать из-за черты по сигналу.

Ловля мячей сачками. Для игры, берут маленькие резиновые мячи или шарики от настольного тенниса. Их кладут в чашу и укрепляют ее на резинках между четырьмя столбиками. Ко дну чаши прикрепляется веревка. Дети берут сачки и становятся вокруг чаши. Один из играющих дергает за веревочку, чаша взлетает на резинках и выбрасывает вверх мячи. Дети ловят их сачками.

Кольцо на палочке. Из картона или фанеры вырезают коль­цо (диаметр 15 см, ширина.ободка 3 см). Сбоку просверливают небольшое отверстие, в него продевают шнурок и закрепляют его, второй конец привязывают, к палочке длиной примерно 30 см. Играющие стараются поймать кольцо на палочку. Каж­дый делает подряд три попытки и считает, сколько раз удалось ему поймать кольцо. Выходят другие дети. При повторении иг­ры кольцо ловят левой рукой. Побеждает тот, кто большее чис­ло раз поймал кольцо на палочку.

Правила: после трех раз сразу же передать кольцо другому; чередовать ловлю правой и левой рукой.

Обруч через тоннель. Два ряда стульев, поставленных спин­ками друг к другу, образуют тоннели (расстояние между стуль­ями 50 см). Играющие получают обручи и встают на рассстоянии 10 м от стульев. По сигналу они катят свои обручи и бегут за ними к тоннелю. У тоннеля играющий одним движением ру­ки подталкивает свой обруч так, чтобы он прокатился через весь тоннель. В это время ребенок бежит в конец (справа от тон­неля) и берет обруч, не дав ему упасть на землю, затем катит его к финишной черте на расстоянии 10 м, где стоят флажки. За каждый удачный пробег с обручем играющий получает флажок.    

Правила: катить обруч не роняя; упавший обруч поднять и катить дальше.

Усложнение: вместо тоннеля можно катить обруч по извили­стой дорожке, кругу.       

Кто дальше. Несколько детей стоят шеренгой за линией. У каждого в руке прямой прутик, на конце которого бумажная цветная ленточка. По сигналу бросают прутья - копья вперед, стараясь забросить как можно дальше.

Набрось кольцо. Вдоль дорожки устанавливают несколько небольших стоек или в землю втыкают палочки на расстоянии 2 м одна от другой. Двое играющих встают справа и слева, бе­рут в руки по пять колец (пластмассовых, резиновых, сделан­ных из ивовых прутьев), бегут по дорожке, набрасывая кольца на стойки. Выигрывает набросивший большее число колец.

Правило: сбивший стойку должен вернуться и установить ее на прежнее место.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether