Понедельник, Декабрь 11, 2017

Познавательные викторины и игры.

Игры-соревнования под девизом “Кто всезнайка?”, У кого память лучше?', требуют от играющих  сообразительности и умение быстро находить правильный ответ, эти игры так же будут интересны людям любых возрастов.
Вопросы для игры-викторины подбираются с учетом возраста участников. Материалом  для  викторин могут быть публикации в журналах, газетах, а также использовать вопросы из популярных телевизионных программ.
Участники могут играть как командой, так и индивидуально. Отвечать можно как устно, так и письменно.
Материал для викторины подбирается до игры, но в процессе викторины игрокам можно предлагать и свои  варианты вопросов, это делает состязание более интересным и живым.
Для литературной викторины могут подбираться такие вопросы как - произведения известного писателя, биографические данные, главные герои и персонажи из литературного произведения; определить персонажей по описанию в тексте, по произносимым выражениям. Такие же примерно вопросы подбираются для игр, посвящённых театру, кино, искусству. Для проведения таких игр-викторин можно использовать т.н. наглядные материалы: репродукции картин, фотографии архитектурных ансамблей и скульптур, кинокадры из фильмов, фото актёров и т. д.
Особый интерес вызывают игры, посвящённые киноискусству.
В киновикторину можно добавить вопросы о том, как и в каком фильме, снимался известный актёр; в каких ролях он играл; какие еще актёры снимались в фильме и другие вопросы.

Домашняя фонотека (она позволяет провести интересные и живые игры-концерты).

Прослушав песню можно предложить определить: авторов музыки и текста, исполнителя.
Интересна и познавательна игра "Отгадай стих". При отсутствии одного игрока выбирается известное всем стихотворение, его распределяют между другими игроками; каждому по словосочетанию. Игрок, который отсутствовал, потом задаёт любые вопросы. Отвечающий должен дать правильный ответ и вставить в него «свои» слова из стихотворения так, чтобы отгадывающий участник игры не обращал на них своего внимания. Отгадывающий по ответам должен угадать стихотворение. Кто из участников наведет первым его на правильный ответ, тот и становится отгадывающим игроком.

Среди познавательных игр наиболее известны игры такие как "Городок на реке"
Для игры делается  около 25 карточек небольшого размера из картона и на каждой написать название города, стоящего на реке. Участникам выдаётся по пять или шесть карточек, и они поочередно выкладывает на стол карточку, называя реку, на которой стоит указанный на карточке город.
Если игрок ответил правильно,  то карточка становится отыгранной, если ответ неверен, то ведущий выдает новую карточку (из запаса). Победителем выходит тот участник игры кто первым отыграет свои карточки. Можно придумать другие варианты игры, изменив тему, например: Столицы стран (назвать столицы, той страны, которая указана на карточке), и т.д.

Разнообразны игры типа “Слова и буквы”.

За определенное время вспомнить и написать названия кинофильмов, профессий, городов, животных, фамилий известных людей и др. Участниками выбирается буква и задание (например, предметы на А.), затем игроками пишется несколько слов (имёна существительные), в которых часто можно встретить выбранную букву (например, "А" катапульта, саламандра, салака, карандаш и т. п.) или которые заканчиваются и начинаются на заранее выбранную букву (например, на р. ротор, радар и т.д.). Составить из букв, входящих в одно слово, как можно большее количество других слов (например, агротехника - рот, кот, хна, кино, тара и др.). В такой игре победителем будет тот, кто использует все буквы исходного слова и у кого больше всех слов,  которые не совпадут со словами, написанными остальными игроками.
 В алфавитном порядке написать названия городов, рек, фамилии известных людей, литературных произведений и т. п.  На одну букву алфавита по одному слову.
Назвать как можно больше слов-перевёртышей, словосочетаний, фраз и даже целых стихотворений, которые при чтении слева направо и обратно не меняют смысла (они называются палиндромами), например казак, топот, шалаш и т. п.
переставляя буквыИзменяя в словах последовательно по одной букве (метаграмма), превратить слово из верхнего ряда в слово, указанное в нижнем ряду (рис. 5): папа - лапа – лама - мама.
Отыскать требуемое слово и образовать от него новые слова путём прибавления или исключения букв (логогриф). Например, в сетку футбольных ворот (смотри рисунок) нужно «забить» б мячей, т. е. вписать по горизонтали 6 слов, содержащих “гол” (голоса, голубь, уголёк, иголка, щёголь, голова).
 

Незамысловатая интересная игра “Неведомый зверь”.
Каждый участник берёт лист бумаги, рисует сверху голову животного или человека   и, загибая лист с  рисунком так, чтобы был  виден  лишь кончик шеи, передаёт бумагу соседу, который рисует верхнюю часть туловища, не зная, что нарисовал предыдущий игрок, следующий - конечности. В итоге - коллекция неведомых существ. Такая игра требует от участников выдумки, остроумия.
Не менее интересны разгадывания ребусов, шарад, кроссвордов,  и различных головоломок в коллективно. При игре в шарады, например, одна группа играющих мимикой, жестами изображает отдельные части заданного слова, а другая пытается определить всё слово. Команды загадывают шарады друг другу по очереди.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС