Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

На улице

Карусель, Совушка, Палочка-выручалочка

Одни из самых интересных, особенно для малышей игры: Карусель, Совушка, Палочка-выручалочка

КАРУСЕЛЬ

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, об­разующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом, Все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов "бегом" бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите,

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возоб­новляется. Занимать места на карусели можно только до тре­тьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

СОВУШКА

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга, он будет изображать совушку, а все осталь­ные— жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает — все оживает!» все жучки, бабочки, птички бега­ют по кругу, махая крылышками, совушка в Зто время спит, т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, совушка в этот момент выбегает на охоту, Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит Провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА

Это одна из наиболее распространенных и любимых среди малышей игр.

Все играющие, за исключением одного, прячутся. Когда спрятались, выходит водящий с палочкой-выручалочкой. Его задача — обнаружить всех, кто спрятался. О своем приходе он извещает ударами палочки по дереву, скамье или другому предмету, возле которого она будет лежать (место должно быть всём известно). При этом он говорит: «Палочка-выручалочка, наша игра впереди, палочка-выручалочка, кто прозевает — води!» — и, оставив палочку на месте, идет отыскивать спря­тавшихся. Заметив кого-нибудь, он бежит к палочке, ударяет ею И кричит, что найден такой-то, он там-то. Затем опять, поло­жив палочку на место, он идет отыскивать остальных, но сам боится отойти далеко от палочки, так как каждый из ненайден­ных может прибежать, постучать палочкой и сказать: «Палочка - выручалочка, выручи меня!» После этого все (и те, кто был най­ден) вновь должны прятаться, а водящий — искать. Увидев, что кто-нибудь из игроков, не найденных им, бежит к палочке, он должен постараться его опередить, подбежать к палочке и, прежде чем ее схватят, ударить ею и сказать, что такой-то найден.

Мяч в воздухе, Крепость, Шмель, Скороходы

Игры на открытом воздухе: Мяч в воздухе, Крепость, Шмель, Скороходы.

МЯЧ В ВОЗДУХЕ

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытя­нутых в стороны руководящий находится в середине круга. Стоя­щие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в сере­дине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находит­ся в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после бро­ска которого мяч был осален.

ЗАЩИТА КРЕПОСТИ

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасы­вая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитни­ком.

Крепость может быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части палок. На треножник кладется мяч.

ШМЕЛЬ

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играю­щие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч — это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачи­вается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.

СОРЕВНОВАНИЕ СКОРОХОДОВ

На земле проводят линию, за которой становятся все играю­щие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руко­водителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

У Медведя, Ловкие ребята, Два Мороза, Воробьишки

Детские подвижные игры, в теплую погоду на свежем воздухе: У Медведя, Ловкие ребята, Два Мороза, Воробьишки

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной сторо­не площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают де­лать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое—пятеро.

ЛОВКИЕ РЕБЯТА

На двух противоположных сторонах площадки чертят ли­нии, .сбоку ставят несколько стульев. Это — дом водящего. Иг­рающие собираются за линией на одной стороне площадки; и хором произносят:

Мы, ловкие ребята,

Мы любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих прежде, чем он переступит вторую линию.Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется,

 

ДВА МОРОЗА

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз —Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:                                                         

Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Мороз — Красный нос,
Мороз —Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! 

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУНЧИКИ

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружости. Один из играющих — кот, он помещается в центре круга.
Остальные играющие — воробышки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старайся поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится  внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком, и игра повторяется.

В дальнейшем можно установить правило: впрыгивать и вы­прыгивать только на одной ноге.


Дрема Считалкой выбирается водящий — «дрема». Он садится на корточки в центре круга и закрывает гла­за. Играющи...
  По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8-10 город­ков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по ...
Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лы­жах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (домашние) ...
Из снега строится крепость - стена высотой 1,2-1,5 м и длиной 4-5 м. По числу снайперов (их может быть 5-6) заготавливаются мишени -...
    Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резино...
На площадке отмечается линия старта, 3-4 игрока ставят свои сани на этой линии и садятся на них так, чтобы ноги не касались земли. К...
ИГРЫ-ПРЯТКИ ...
  У стартовой черты становятся 3-4 конькобежца. Перед каж­дым на расстоянии 10—15 м кладут снежок и за ним через каж­дые 3-4 мет...
  Как часто приходится наблюдать: ребята, возвращаясь из школы, останавливаются на площадке, где идет строительство дома. Они по...
В оленя По жребию выбирается водящий — «олень». Он становится в центр круга. Играющие приговаривают: Под кус...
На площадке чертится круг диаметром в 1 м. Двое саней привязываются к концам веревки длиной в 3-4 м. Веревку протягивают так, чтобы ...
Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную ко­манду. Играющие...
Несколько игроков идут 15-20 м на одной лыже, отталкива­ясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступивши...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10-15 человек. Все игроки - на лыжах, но без палок. Один или два игр...
До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг д...
Играющие делятся на две равные команды. Каждая коман­да выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 ша­гов один от другого. У по...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
  Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстоянии 4-5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки 6 коле...
На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстоя­ние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждо...
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15-20 м. Между городами вд...
Игры-ловишки ...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (на прогулке) ...
  На льду ставят в ряд 8-10 городков на расстоянии 1-1,5 ч друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15-20 шагах от кр...
В соревнованиях участвуют 2-3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руково­дителя игроки ст...
Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направ­лениях. Водящий заготавлив...
  В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному нолю, а двое...
Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой ...
В игре участвуют 3-4 команды (по 3 игрока в каждой). По числу команд надо приготовить мишени - квадратные кусочки фанеры размером примерн...
Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие де­лятся на несколько групп (по 5-10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу рук...
Эта игра отличается от игры "Льдинка" тем, что в ней все играющие должны быть вооружены хоккейными клюшками и гоняют не льдинку, а хоккей...
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша, находящейся в 30-40 м. По сигналу руководи­теля три игрока...
Многие игры предусматривают разыгрывание фан­тов: провинившийся выкупает у водящего свои вещи (фанты). Фантами могут быть дет...

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether