Понедельник, Декабрь 11, 2017

Домашняя игротека

 

Общими усилиями детей и взрослых можно создать домашнюю игротеку, состоящую из различных занимательных игр и головоломок.


шахматный куб                              Шахматный куб.

Для игры нужно 8 кубиков, склеенных из плотной бумаги и окрашенных в два цвета, как показано на рисунке слева. Задача состоит в том, чтобы сложить куб 2x2x2, причём на всех шести сторонах цвет кубиков должен чередоваться в шахматном порядке.

 

                          Чтобы цвет не повторялся.

Для этой головоломки надо сделать 4 кубика, стороны которых окрашены в четырецвет без повтора цвета как на рисунке справа. Из этих кубиков предлагается собрать фигуру, на каждой боковой стороне которой должны быть представлены все четыре цвета.

 

Конструктор из спичечных коробок.

Коробочки от спичек (так же, как и кубики) можно использовать для создания интересных и развивающих игр и головоломок. Из спичечных коробок, например, можно сделать набор для строительства. Если соединить их известным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме  конструкции домики и башенки  и т. д. Для изготовления одного комплекта элементов нужно 38 коробочек (количество деталей при желании можно увеличить). Прежде всего, необходимо чтобы внутренняя часть коробочек не выдвигалась, для этого коробки надо тщательно проклеить изнутри.
Для игры нужно склеить коробочки по 2, 3, 4 и 5, как показано на рисунках ниже.

                                                          

Готовые элементы затем можно окрасить.

Целься метко.

Эту игру легко сделать также из спичечных коробок. 5 коробочек надо склеить так, как показано на рисунке, причём на дне каждой написать цифру, обозначающую количество очков. Из шестой коробочки можно сделать металку. Для этого к донышку снизу приклеить полоску бумаги, а к ней небольшой кусочек (длиной 50 мм) от карандаша (или от другой палочки).

                      
Играют по очереди. Металку ставят на расстоянии от мишени, в неё кладут какой либо предмет, например пуговичку. Задача состоит в том, чтобы забросить этот предмет в одну из коробочек. Победитель тот, кто наберёт больше очков.

Цветные квадраты.

Для этой игры нужно сделать из картона или фанеры 10 квадратиков размером 5x5 см и раскрасить их в четыре разных цвета (как показано на рисунке.цветные квадраты

Задача играющих состоит в том, чтобы из этих квадратиков сложить изображённые на рисунке фигуры, при этом стороны соприкасающихся квадратов должны иметь одинаковую окраску.

Проволочные головоломки.

Для этих головоломок необходима проволока толщиной около 2 миллиметров. На рисунке приведены чертежи двух головоломок. проволочные головоломкиЗадания для игроков — снять одну часть головоломки с другой, не разгибая и не ломая проволочных фигур.
Для того чтобы снять челнок со спирали, следует подвести его к петле, и, повернув петлю, пропустить в то же время сквозь него спираль, а затем вынуть челнок из петли и освободить от спирали, как показано на рисунке слева.
В следующей головоломке (рисунок справа) нужно подвести фигуру до сгиба, сложить дужки, и тогда кольцо свободно сойдет с фигуры и с дужек.
В этих головоломках можно научиться не только снимать отдельные части, но и ставить их обратно на место, производя все действия в обратном порядке.

IIIнypковыe головоломки.

шнурковые головоломкиНа рисунке показано устройство двух шнурковых головоломок, они очень занимательны и
вместе с тем просты и легки в изготовлении. Рисунки надо увеличить и перевести на фанеру . Все части головоломки следует выпилить лобзиком и окрасить .
В первой головоломке (рис. слева) требуется снять якорь. Для этого надо вытянуть петлю и продеть её через нижнее отверстие кольца, потом .поверх шнурка - в левое отверстие, затем в петлю снизу пропустить кольцо И оттянуть петлю назад . То же следует проделать и в правом отверстии кольца . После этого якорь окажется снятым . При этом петля не должна переворачиваться .
Во второй головоломке (рис. справа) надо отделить ракету от луны. Чтобы это сделать, надо петлю продеть в верхнее отверстие луны, про пустить в петлю пуговицу и вытянуть её обратно, затем продеть петлю в нижнее отверстие и сделать то же самое.
 

Из одних и тех же деталей.
Из картона или фанеры надо вырезать 5 треугольников и сложить из них 3 разные фигуры шестиугольник, квадрат и ромб.из одних и тех же деталей
 

 

Шахматная доска.

шахматная доскаНадо начертить на фанере или на плотном картоне шахматную доску и распилить её на б частей, как показано на рисунке. Задача играющего - сложить из этих частей шахматную доску .
Если распилить доску на большее число частей - задача будет ещё труднее .
 

Разрезные буквы.

разрезные буквыДля этой игры буквы, вырезанные из картона или выпиленные из фанеры, нужно разрезать на несколько частей определённым образом. Задача заключается в том , чтобы сложить из них указанную букву. Ещё труднее собрать из отдельных частей целое слово(например, « мир " ), В этом случае каждая буква должна иметь свой цвет, чтобы знать какие части для какой буквы будут нужны смотри рисунок.
 

Башня.

Для игры нужна небольшая прямоугольная дощечка, в которой укрепленыбашня
вертикально 3 круглые палочки . На одну палочку надевают башенку, состоящую из 8 кружков: самый большой внизу, а каждый следующий меньше предыдущего.
Кружки можно выпилить лобзиком из фанеры или вырезать из толстого картона (см.рис.). Можно воспользоваться и детской пирамидкой.
Задача играющего - переложить все кружки с одной палочки на другую, пользуясь третьей, как вспомогательной.
При этом необходимо соблюдать следующие правила: перекладывать можно только по одному кружку, нельзя класть больший кружок на меньший.
 

Хитрые перестановки.

хитрые перестановкиНа прямоугольнике, вырезанном из фанеры и окаймлённом рамкой , надо разложить 10 пластинок и пронумеровать их, как показано на рисунке.

Задача состоит в том, чтобы путём ряда последовательных перемещений перевести пластинку 1 в левый верхний угол, туда, где лежат пластинки 6 и 7.
Передвигать пластинки можно только на свободное место, не выходя за границы
прямоугольника и не накладывая их друг на друга.
 

Вертолина.

вертолинаДля игры нужно вырезать из фанеры или картона 4 шестигранника с буквами, проколоть каждый из них в центре и вставить в прокол заострённую спичку (как показано на рисунке). Для того, чтобы шестигранник не с ползал, нужно сделать на спичке утолщение (намотать нитку или узкую полоску бумаги) .
Игроков - 4 . Ведущий объявляет тему задания и каждый из игроков поочередно запускает свой волчок. Все  внимательно следят, на какую букву он упадет, и стараются как можно быстрее подобрать необходимое слово. Если объявлена тема « поэт » , а волчок упал вниз буквой «П » , можно сказать «Пушкин». Тому, кто первый ответит правильно, засчитывается одно очко. Если никто из играющих не может подобрать необходимое слово, вертушка запускается вновь.При повторном объявлении темы, ранее названные слова говорить нельзя. Выигрывает тот, кто наберёт наибольшее число очков .

Темы могут быть разные : писатель или поэт ; композитор или музыкант; учёный или изобретатель ; страна или город; фрукты или овощи; птицы ; рыбы; предметы домашнего обихода и др.

Кузнечик

На куске картона (или фанеры) размером 25х25 см нужно нарисовать четыре круга из одного центра диаметром в 22 см, 17 см, 11 см ,кузнечик 4 см; круги обозначить цифрами. Затем из кусочка дерева изготавливают “кузнечика”: на двух боковых гранях нарисовать кузнечика с цифрой «1», а на верхней грани поставить цифру «2» (рис). В игре участвуют от двух до четырех игрокв, они договариваются, сколько очков надо набрать. « Кузнечика » ставят в центральный круг цифрой «2» вверх. Один из игроков щелчком указательного пальца по заострённому концу заставляет «кузнечика» сделать прыжок. Если «кузнечик» попадёт в первый круг с цифрой «два» вверх, то игроку насчитывается три балла (1 + 2= 3), если во 2 круг - четыре балла (2 + 2=4) 'и так далее. Если «кузнечик» упадёт цифрой «два» вниз, к номеру круга, в который он попал, ничего не добавляется. Если же часть «кузнечика» попала в один круг, а часть в другой, то засчитывается только цифра, написанная на выпавшей вверх грани «кузнечика» (например, если «кузнечик» упал цифрой «два" вверх, игроку засчитываются 2 очка). Если « кузнечик » при ударе упадёт за пределы мишени, то игрок теряет 1 очко.
Играющие поочерёдно по одному разу ударяют по  «кузнечику». Победит тот, кто первый наберёт нужное число очков.

 

Воздушный змей.воздушный змей

Его легко сделать из

квадратного листа бумаги как на рисунке.

Длина нити может быть произвольной.

 

 

юла и кубарьЮла и “кубарь”.

Юлу можно сделать из верхней и нижней частей катушек от ниток, насаженных на палочку. Для изготовления « кубаря » нужно в грецком орехе просверлить отверстие, вставить в него палочку и закрепить её клеем как на рисунке.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС