Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей. Воспитатель показывает, что с. мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает ребятам приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча». Дома взрослые должны чаще предоставлять ребенку возможность играть с мячом. Хорошо подвесить большой надувной мяч на высоте поднятых вверх рук ребенка и предложить отталкивать мяч одновременно обеими руками. Детей третьего года жизни воспитатель объединяет уже в подгруппы по трое-пятеро и играет с ними. Небольшие игровые подгруппы дают возможность педагогу активизировать всех детей, уделить каждому необходимое внимание с учетом его индивидуальных двигательных умений.

Воспитатель чаще играет с вновь поступившим ребенком, не имеющим навыка действий с мячом. В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров от маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. Упражнения с ними приучают детей без лишнего напряжения владеть разным хватом мяча: маленький мяч плотно об­хватывать пальцами одной руки, в действиях с большим мячом пальцы обеих рук расставляются пошире.

Катание - полезное упражнение, помогающее овладеть мя­чом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее пра­вильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Малыши любят скатывать мяч с горки. В этом движении еще не требуется толчка мяча. Затем катание совершается в любом направлении, дети постепенно учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук одновременно. Более сложное умение - катить мяч в опре­деленном направлении: между воротиками, по узкой дорожке, друг другу, «змейкой». Для успешного прокатывания следует направлять мяч вперед, стараясь,.чтобы он не уклонялся в сто­рону, толчок должен быть более сильным и уверенным. Посте­пенно'увеличивается расстояние - с 1 м в младшей группе, до 2 м — в средней- В старшей и подготовительной к школе груп­пах дети катают утяжеленный набивной мяч весом до 1 кг. Тол­чок должен выполняться пальцами выпрямленных рук, как бы сопровождая ими движение мяча.

Бросание и ловля - более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направ­ление его полета, а при броске сочетать необходимое направ­ление с силой броска (см. рисунок). Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.                                                                                                                                

При первоначальном овладении действиями с мячом большое место занимают индивидуальные упражнения, самостоятельные попытки детей играть с мячом: бросать его в любом направлении, использовать усвоенный способ броска - снизу, сбоку, от плеча. Вначале дети усваивают бросок мяча вперед-вверх. Это движение малыши не всегда выполняют одновременно обеими руками, не соблюдают нужного направления. Детям, затрудняющимся бросить мяч, воспитатель помогает: встает за ребенком и, держа его руки с мячом, выполняет вместе с ним бросок мяча вниз или вверх. Бросание в произвольном направлении сопровождается бегом за мячом. Постепенно воспитатель учит детей ловить мяч, отскочивший от пола, стены.

В индивидуальных упражнениях ребенок бросает мяч воспитателю, который сможет поймать и неточно брошенный мяч, тогда как в игре двух маленьких детей часты неточные броски, бег за упавшим мячом отвлекает детей от основного упражнения.

 

Бросок о землю должен выполняться вертикально вниз с соблюдением точности направления и определенной силы толчка. При слабом ударе приходится наклоняться вниз, чтобы поймать мяч, а при излишне сильном ударе мяч высоко взлетает и его трудно поймать. Успех в данном упражнении во многом зависит от состояния поверхности, поэтому бросание мяча вниз воспитатель организует на асфальтовой дорожке, плотной ровной площадке, веранде.

Мяч, брошенный вверх или отскочивший от земли, ловят двумя руками одновременным хватом с двух сторон или снизу, подставляя ладони под взлетевший мяч (см. рисунок).Пальцы слегка согнуты, образуя как бы чашу. Мяч, брошенный воспитателем или сверстником, надо ловить не прижимая к груди, стараться встречать при ловле пальцами, руки выпрямлять по направлению к летящему мячу, а поймав, согнуть их и подтянуть мяч к груди. Старшие дети ловко и непринужденно бросают и ловят мяч. Поэтому они могут находиться в разных положениях - сидя, стоя, парами, по кругу, передвигаясь. Удается старшим и сочетание разных движений с игрой в мяч, например подбрасывать и ловить мяч приседая, подпрыгивая, чередовать бросание ц ловлю с бегом.

Воспитатель должен научить старших дошкольников ведению мяча. К разучиванию этого движения надо приступать после того, как дети овладеют навыком отталкивать мяч стоя на
месте мягкими, плавными движениями кисти. При ведении мяча ребенок продвигается вперед шагом, а затем и бегом, немного наклонившись по ходу движения. Мяч отбивают так, что-бы он отскакивал на уровне или несколько выше пояса.

Метание в цель (горизонтальную и вертикальную) выпол­няется мячами резиновыми или теннисными, мешочками с песком, шишками, снежками. Горизонтальной целью может служить ящик, пенек, корзина, вертикальной - щит с нарисованным кру­гом, обруч, большой мяч, дерево и т. п. В зависимости от харак­тера цели, веса и величины метаемого снаряда выбирается спо­соб метания. Большой мяч в корзину или лежащий на земле обруч бросают двумя руками снизу, маленький мяч или шиш­ку - одной рукой. В вертикально расположенную цель чаще бросают небольшой снаряд одной рукой. При этом младшие дети охотнее пользуются способом метания согнутой рукой от плеча, старшие чаще бросают из-за головы.

В метании надо обращать внимание на чередование бросков правой и левой рукой - это важно для гармоничного развития обеих рук, для профилактики появления нарушений осанки. Ма­леньким детям воспитатель помогает взять мяч или другой пред­мет указанной рукой, иногда даже вкладывает его в руку ма­лыша и направляет затем его движение. Старшие дети долж­ны точно выполнять указания, какой рукой бросить предмет.

Организация упражнений в метании проходит следующим образом: справа (слева) от метающего стоят ведерки или ко­робки с равным числом мячей или мешочков (2-3 в каждом), которые ребенок берет правой (левой) рукой. Однако и в этом случае некоторые дети берут мяч правильно, но потом пере­кладывают его в более привычную к метанию руку. Обычно это чаще встречается у детей, умеющих уверенно метать и уже определивших «сильнейшую» руку (она может быть как пра­вой, так и левой). Воспитателю надо внимательно контролиро­вать количество бросков правой и левой рукой. Если в группе большинство детей плохо освоили метание левой рукой, то именно с метания левой рукой надо начинать обучение.

Метание вдаль не требует такой точности, глазомера, как метание в цель. Движения детей здесь более свободные, разма­шистые, энергичные. Малыши, так же как и при метании в цель, чаще метают предмет движением руки от плеча, предва­рительно согнув руку и не выпрямляя ее при броске. Часто бросок, хотя и резкий, направляется вниз, и предмет падает близко от ребенка (в пределах 0,5-1 м). Детей надо обучить правильному метанию вперед-вверх. По такой траектории мяч улетит далеко. Без зрительного ориентира дети с трудом пони­мают, как это выполнить. Поэтому воспитатель предлагает перебросить мяч через куст, ветку дерева или подвешивает веревку несколько выше поднятой руки ребенка (см. рисунок).Млад­шие дети располагаются на расстоянии 1 м от веревки, стар­шие отходят дальше, примерно на 2—3 м. Сам воспитатель дол­жен правильно показать детям движение с соблюдением всех основных требований техники или для показа подготовить ре­бенка, умеющего хорошо метать. Метание вдаль выполняется разными способами: от плеча из-за спины через плечо с предварительным замахом, снизу сверху, сбоку.

Вдаль метают мячи, мешочки с песком, шишки, снежки; у водоема дети с увлечением бросают в воду мелкие камешки «кто дальше»; в лесу, на лугу используют длинные травинку метая их, как копье. Мягкие и мелкие предметы - мячи, желуди, каштаны - можно метать снизу с заданием «кто бросит выше». Вырезанные из картона круги метают способом сбоку, напоминающим метание диска (рисунок). Мячи должны быть разнообразными: маленькие резиновые или теннисные диаметром 50-60 см, средних размеров диаметром 8-12 см, большие мячи диаметром 18-20 см. Для некоторых упражнений и игр используются надувные мячи, старшим детям необходимы волейбольные и набивные мячи весом до 1 кг. Мячи должны хорошо отскакивать от земли или стены. Хранят запасные мячи в прохладном помещении, в группах мячи разме­щаютвдали от отопительных приборов.

Проведение упражнений в катании, бросании и ловле воз­можно в условиях группы, в ненастное время метание в цель проводится в зале. Однако для этих движений наиболее удо­бен участок, спортивная площадка, где можно не опасаться по­пасть в окно. Упражнения в метании вдаль проводятся только на участке. Особенно полезно организовывать упражненияи игры с мячами на прогулке за пределами участка, когда ис­пользуются разнообразные природные материалы: еловые и сосновые шишки, каштаны, желуди, камешки, прутья, дро­тики и др.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether