Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

1. Бег в колонне по одному и парами.

2. Бег в разных направлениях с ловлей и увертыванием.

3. Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

4.Бег с ускорением и замедлением темпа.

5. Бег со сменой ведущего.

6. Бег по узкой дорожке, между линиями.

7. Бег широким шагом.

8. Бег в быстром темпе (расстояние 15-20 м).

9. Бег в медленном темпе (1-1,5 мин).

10. Бег 40-60 м в чередовании с ходьбой.

Методические указания. По мере освоения бела повышаются требования к его технике. Особое внимание воспитатель должен обретать на естествен­ность и легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега. Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками, при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

В беге на скорость дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть вперед не отвлекаясь. Воспи­татель следит, чтобы при беге дети ставили стоны ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по уз­кой дорожке, доске шириной 30-20 см. Во время бега в колонне так же ус­ложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Следует напом­нить о том, что в этом беге несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть стопы, руки помогают сохранению равно­весия. Желательно использовать пример хорошо бегающего ребенка, умею­щего ловко и достаточно быстро выполнить задание.

В этой группе надо стремиться к тому, чтобы по возможности каждый ребенок мог быть ведущим в колонне, и не поручать это одним и тем же де­тям. При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегу­щей пары.       

Увеличиваются скорости и продолжительности бега, совершенствуются ловкость, быстрота, выносливость. Бег широким шагом уже требует боль­ших мышечных усилий для энергичного отталкивания, хорошего полета и активных движений рук. При условии частого использования бега во всех формах работы применяется бег на отрезках 40-60 м, чередуя его со спо­койной ходьбой.

Широко используется бег в подвижных играх.

 

Упражнения и игры для детей 4—5 лет

Догони голубя.

У водящего голубь или стрела из бумаги (лист размером 15 на 20 см). Играющие становятся за линию, впереди водящего. Он командует; «Марш!» — и бросает стрелу вперед. Дети бегут и стараются поймать ее.

Правила: не оглядываться назад, бежать по сигналу, пой­мавший стрелу становится водящим.

Цветные автомобиля.

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках — это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же даете, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на ме­ста. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бе­гают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

Найди себе пару.

Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встает в пару с ребенком. Оставшемуся без пары говорят;

«Ты, Сережа, не зевай,

Быстро пару выбирай!»

Усложнение; каждый раз менять пару.

Мы веселые ребята.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается ли­ния. Сбоку от детей, примерно на середине между линиями, на­ходится ловишка.

Дети говорят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчи­тывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторя­ется.

Стань первым.

Дети бегут в колонне. Воспитатель называет одного из детей. Он бежит и встает первым, найдя кратчайший путь. Можно пересекать площадку.

Совушка.

Все играющие - птички, один - сова, которая на­ходится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разле­таются, машут крыльями, клюют. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматрива­ет тех, кто шевелится, и забирает в гнездо. Через 15—20 секунд снова дается сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети - птички бегают по площадке.

Чья колонна скорее построится?

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом играющих. Каждая подгруп­па выбирает определенный предмет, например шишку или ка­мешек и т. д. Все дети одной подгруппы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп — пенек, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят и бегают в разных направлениях. По сигналу «на места» бегут и строятся у соот­ветствующего предмета в колонну. Отмечаются те дети, кото­рые быстрее выполнили задание.

Усложнение; воспитатель дает сигнал «стой». Играющие ос­танавливаются, закрывают глаза, а педагог в это время меняет места предметов, затем подает сигнал «на места». Дети откры­вают глаза, бегут к своим предметам и там строятся в колонну.

Один-двое.

Дети бегут в колонне по одному. По сигналу «двое» перестраиваются парами и продолжают бег, по сигналу «один» снова бегут друг за другом, не останавливаясь.

Кто скорей добежит.

Дети стоят на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12-15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три - беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4—5 детей.

Усложнение: в игру включить преодоление препятствий - подлезть под веревку, пролезть в обруч, пройти по скамейке.

Поезд.

Дети строятся в 3-4 колонны на одной стороне пло­щадки. Первый стоящий в колонне -паровоз, остальные — ва­гоны. Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться колоннами по всей площадке сначала медленно, затем быстрее и переходят на бег. «Поезда приехали к станции»,- говорит вос­питатель. Дети замедляют темп и свободно расходятся. Воспи­татель вновь дает гудок, движение поездов возобновляется.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether