Суббота, апреля 27, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

 

1. Подскоки на месте на двух ногах; одна нога вперед, другая - назад; ноги скрестно - ноги врозь; подскоки с ноги на ногу, с поворотом кругом.                                                                                            

2.  Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной, ставить руки в стороны, на пояс, к плечам.

3.  Прыжки по узкой дорожке на двух ногах с продвижени­ем вперед На расстояние 3-4 м.         

4.  Прыжки на; двух ногах боком (правым и левым), прыж­ки вперед-назад.

5.  Прыжки попеременно на одной и другой ноге.

6.  Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед прямо, по кругу.

7.  Прыжки (бег прыжками) последовательно через 5-6 предметов высотой 15-20 см, толкаясь одной ногой.

8.  Прыжки в длину с места (60-80 см).

9.  Прыжки последовательно из обруча в обруч.

10.Прыжок на возвышение высотой 20 см с места, с не­скольких шагов.

11.Прыжок в глубину с высоты 30 см в обозначенное мес­то.

12.Боковой галоп.

13.Прыжки через длинную скакалку (неподвижную и ка­чающуюся) на двух ногах, с ноги на ноги стоя к ней лицом и боком.

14.Прыжкичерезкачающуюся скакалку с небольшого разбега.

15.Прыжки через вращающуюся скакалку.

16.Прыгать через короткую скакалку на двух ногах, на одной ноге, с продвижением вперед.

17.Прыжок в высоту с разбега (высота 20-40 см).

18.Прыжок в длину с разбега (на расстояние не менее 100 см).

Методические указания. В старшей группе к освоенным ранее Видам прыжков - вверх, в глубину, в длину с места - предъявляются большие требования, педагог добивается хорошей техники при отталкивании, в поле­те и приземлении. Дети уже заинтересованы в результате прыжка и посте­пенно начинают понимать значение сильного толчка, энергичного взмаха рук, пытаются выносить ноги вперед, прыгая в длину.

Подскоки выполняются сериями по 30-40 прыжков 2-3 раза. Прыж­ки вверх выполняются детьми легко, ритмично, и поэтому воспитатель вводит усложнения: разнообразные движения рук, прыжки боком. Подпрыгивая вверх, дети одновременно поднимают руки в стороны,к плечам, на пояс, хлопают перед собой и за спиной. В прыжках на двух и одной ноге дети продвигаются вперед на 2-3 м. Закрепляется умение не опускаться на всю стопу, а выполнять толчок опорой на переднюю часть стопы.

Программой ставится задача - учить детей старшей группы прыжкам через длинную и короткую скакалки. Начиная с пробеганий, прыжков вверх через длинную скакалку, дети овладевают прыжками через вращающуюся скакалку. На первом этапе скакалку обязательно вращает воспитатель с одним из детей. По мере появления умений согласовывать свои действия с вращением скакалки ее вращают 2 детей. Через короткую скакалку стар­шие дошкольники прыгают вначале медленно, сильно сгибая ноги. Затем прыжки становятся легкими, непринужденными, ноги сгибаются меньше. Постепенно они могут выполнять более разнообразные прыжки: на двух и на одной ноге, с междускоком и без него, вперед и назад, с ноги на ногу.

В старшей группе начинается обучение прыжкам с разбега. К концу го­да дети должны преодолеть в высоту не менее 40 см, в длину-около 100 см. Основное требование - уметь сочетать разбег и толчок, выполнять весь прыжок без остановки. Хорошим упражнением является впрыгивание на возвышение.                                                            

Все виды прыжков надо организовывать чаще, так как только система­тическое повторение позволит детям овладеть правильной техникой. На уча­стке прыжки выполняются в специальную яму, можно прыгать на взрых­ленный песок, мягкую почву, снег.

Упражнения и игры для детей 5—6 лет

Добеги и прыгни. Несколько детей стоят шеренгой. На рас­стоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30-40 см. По сигналу воспитателя дети быстро бегут вперед. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу, подпрыгнет вперед-вверх.

Правила: прыгать вверх только с полосы, толкаясь одной ногой.

Кто скорей по дорожке. Из палочек, шишек, камешков, (льдинок) выкладывают 4-5 узких дорожек (ширина 20 см, длина 4 м). 4-5 детей встают у начала дорожки и по сигналу прыгают на двух ногах к концу, где лежат кубики или воткну­ты в землю небольшие палочки. Выигрывает тот, кто первым закончит прыжки.

Правила: прыгать на двух ногах по дорожке, не выходя за ее пределы.

Усложнение: выполнять прыжки на одной ноге; перепрыги­вать положенные каждому на дорожке 4-5 невысоких предмета (кубики, камешки); выполнять прыжки боком.

Прыгуны. На землю кладут три палки. Трое детей встают так, чтобы палки находились между их ногами. Под текст пес­ни дети прыгают по очереди над палками, то скрещивая, то разводя ноги, не задевая палку. На каждое четверостишие пры­гает другой ребенок;

Зайка беленький сидит И ушами шевелит.

Вот так, вот так, И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Правила: прыгать не задевая и не сдвигая палки с места; соблюдать ритм прыжков, начинать и заканчивать прыжки в соответствии с началом и окончанием чтения стихов.

Усложнение:во время прыжков выполнять хлопки перед со­бой, над головой, за спиной.

Не задень. На границах площадки с противоположных сто­рон (ширина 3-4 м, длина 8-10 м) двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие - на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15-20 см от пола. Играю­щие бегают, перепрыгивая через веревку.

Правила: перепрыгивая, не задевать веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

Лягушкив болоте. На земле чертят большой прямоуголь­ник, с двух сторон - берега, на них на расстоянии 50-60 см друг от друга кочки (небольшие бугорки, нарисованные круж­ки), в стороне журавль в гнезде. Лягушки располагаются на кочках и говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке,

Будет дождик на реке.

С окончанием слов журавль ловит лягушек, а они прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит по­дальше, лягушки прыгают на кочку. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирается новый журавль из тех, кто ни разу не пой­ман.

Правила: с кочки в болото прыгать одним прыжком, мягко приземляясь на обе ноги, ловить лягушек можно на кочке или за границами болота.

Усложнение:ввести второго журавля; увеличить расстояние от кочек до болота.

Сумей вскочить. Дети поочередно подходятквозвышению (бревну, устойчивой скамейке и т. п.) и выполняют прыжок на препятствие разными способами; впрыгивают с места на обе ноги; то же с 3-5 шагов.

Положи скорее камешки. На одной стороне площадки дети делают небольшие лунки (или очерчивают кружки) и встают напротив в шеренгу на расстоянии 4-5 м. Около каждого лежат 5-6 камешков. По сигналу дети берут по одному камешку, прыгают на двух ногах к своей лунке или кружку, кладут камешек и бегом возвращаются. Прыгают со следующим камешком. Выигрывает тот, кто раньше всех выполнил задание.

Правила: камешек класть в лунку или кружок; если он выскочил, надо вернуться и положить его снова; прыгать до самой лунки; не начинать бег до тех пор, пока камешек не окажется в лунке.

Усложнение: прыгать до лунки на одной ноге; прыгать до лунки боком.                                                                                   -

Попрыгунчики. На земле на расстоянии 50-60 см. одна от другой чертят линии. Дети друг за другом перепрыгивают линии на двух ногах разными способами: прямо, боком правым и левым с междускоком на месте.                   

Правила: прыгать указанным способом, отталкиваясь двумя ногами одновременно; согласовывать силу толчка с препятствием (ближе-дальше).

Усложнение: изменять расстояние между линиями, развивая у детей умение выполнять более короткие или длинные прыжки.

Лошади. На конюшне стоят лошади, недалеко от них сидят на скамейках конюхи с вожжами. Старший конюх - воспитатель подходит к дощечке, подвешенной на дерево, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время конюхи быстро выводят лошадей, запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «поехали» скачут галопом. По сигналу «лошади испугались» разбегаются в разных направлениях, конюхи ловят и отводят лошадей в конюшню. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Правила: успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую лошадь; лошадь не должна убегать из конюшни.

Усложнение:каждый конюх делает себе тройку.

Ножная цель. Перед скамейкой или бревном высотой 30 см выкладывают из шнуров или рисуют круг диаметром 30 см, дети встают на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги и тут же выпрыгивают из них.

Правила: спрыгивать мягко, сильно не приседать; быстро делать следующий прыжок; задевший круг выходит из игры.

Усложнение: спрыгнув в кружок, выполнить в нем прыжок вверх.

Салки в два круга. Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повто­ряется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону.                                                                                                         

Правила: ловить и приседать после сигнала; после подсчета пойманные встают во внутренний круг.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether