Колдуны
Жеребьевкой выбирают «колдуна». Он бегает за играющими, стараясь поймать их. Первый, кого «колдун» поймает, должен остановиться и не двигаться с места. Другие игроки имеют право снять с него чары, освободить. Для этого надо быстро подбежать и дотронуться до него рукой. Но "колдун" зорко следит за всеми, стараясь никого не подпустить и поймать остальных.
Указания к проведению: игра проводится на просторной площадке. С большим количеством участников она проходит интереснее. Когда водящий «заколдует» всех участников, выбирается новый «колдун» из их числа. При большом количестве участников можно выбирать двух «колдунов». До начала игры оговариваются границы игровой площадки.
Жгут в кругу
Играющие становятся в кружок. По считалочке выбирают водящего, в руки ему дают жгут (для этого можно использовать туго сложенный и связанный на концах носовой платок). Играющее, стоящие в кругу, не должны поворачивать голову. Водящий обходит круг три раза и незаметно кладет жгут сзади кого-нибудь, а сам отбегает в сторону от круга. Теперь всем разрешается посмотреть назад. Тот, кто не увидит рядом с собой жгута, пускается бежать. Игрок, возле которого положен жгут, поднимает его и быстро старается кого-нибудь осалить. Если это ему не удается, он становится водящим, оставляя жгут у себя. Если же ему удается осалить кого-нибудь, то осаленный становится водящим и жгут переходит к нему.
Указания к проведению: в игре могут принимать участие 20 и более человек. Она интересна старшим дошкольникам и школьникам. Следует до начала игры договориться о границах: площадки, по которой разбегаются играющие.
Правило одно: нельзя подсматривать за водящим, когда он прячет жгут.
Горячее место
На земле обозначают чертой «горячее место». Один из играющих, выбранный по жребию, водит: становится поодаль от «горячего места» и оберегает его. Играющие стараются проникнуть в «горячее место». Водящий не пускает их и старается ударить или поймать кого-нибудь. Побитый делается помощником водящего и вместе с ним ловит остальных игроков. Попавший в «горячее место» может отдыхать там сколько угодно, но, как только он вьбежит оттуда, помощники водящего ловят его. Когда всех поймали, игра начинается снова: первый побитый делается водящим и охраняет «горячее место».
Указания к проведению: игра требует от игроков сноровки и ловкости. Проводится она, как и все игры-ловишки, на просторной площадке. Интересна и старшим дошкольникам, и школьникам. Участие взрослых помогает регулировать физические нагрузки детей.
Хвост и голова
Выбирают «голову» (например, дракона) и «хвост». Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» - сзади.
«Голова» говорит:
Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть бы мне охота,
Разве хвостик свой поймать?
«Хвост» громко отвечает:
Что ты вздумал, чудо-юдо,
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда ты уж отсюда
Никогда не уползешь!
«Голова» начинает охотиться за «хвостом», а «хвост» должен все время увертываться от «головы». Пойманный «хвост» должен обязательно заплатить фант, а после выполнения задания может сам стать «головой».
Указания к проведению: игра проводится на просторной площадке. Чем больше играющих, тем интереснее игра, так как получается длинный «хвост», который может несколько раз извиваться.