Интересны и занимательны для детворы "игры с подражанием", вырабатывающие внимательность и сноровку, развивают фантазию, ведь повторять какое-либо действие за другим игроком дело только на первый раз легкое.
Мартышки
С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные ("мартышки"), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их. Играющий, повторивший движение неверно или пропустивший его по рассеяности, отдает фант.
Стуколка (вариант)
Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит:
«Стучать» - все начинают стучать пальцами по столу;
«Спокойно» - стучать прекращают и кладут руки на стол;
«Вверх» - поднимают пальцы над столом;
«Вниз» - прячут руки под стол.
Водящий называет одни и те же движения 4-5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибется - платит фант.
Почта (вариант)
По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками:
- Динь, динь, динь)
- «Кто там?»
- Почта!
- Откуда?
- Из города...
- А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т.д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполнит задание, отдает фант.
Указания к проведению: в игре участвует от 5 до 10 и более играющих разных возрастов. Задания должны быть интересными и даваться разумно: плясать, петь, скакать на одной ножке в т.п. Играющие могут потребовать у водящего, чтобы сначала он сам выполнил задание, а если не сможет, то взять с него фант. Можно специально отличить придумавшего самое остроумное задание или способ его выполнения: дать право этому игроку в конце игры вести разыгрывание фантов.
Перелизы
Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей - и все сыновья,
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят,
И все делают вот так.
При этом стоящий в середине выполняет какое-либо действие, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет движения, отдает фант.
Указания к проведению: в этой игре также могут участвовать играющие разных возрастов, минимальное число 5-6 человек. Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать с водящего фант). При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Кораблем
Играющие садятся в круг. Кто-нибудь говорит: «Идет корабль».
Сосед по правую руку спрашивает: " С чем?"
"С одной повертушкой", - отвечает первый и начинает вертеть рукой.
Опрашивающий в свою очередь говорит: «Идет корабль».
Сосед справа: "С чем?"
"С одной повертушкой", - и тоже вертит рукой. Когда очередь доходит до начавшего игру, он говорит опять: «Корабль идет».
- С чем?
- С двумя повертушками, - и вертит обеими руками.
Две повертушки также обходят весь кружок. Когда очередь дойдет до первого, он говорит: «С двумя повертушками и с одной потоптушкой» - и, махая рукой, притоптывает ногой.
Такое движение обходит весь круг. В четвертый раз начавший говорит: «С двумя повертушками и с двумя потоптушками».
В пятый раз: «С двумя повертушками» с двумя потоптушками н е одной похлопушкой».
Все исполняют по очереди эти движения, и игра заканчивается.
Тот, кто ошибается в количестве движений, отдает фант.
Указания к проведению: игра интересна старшим дошкольникам и школьникам. Минимальное число участников 5-6 человек. Школьникам можно начинать игру с большего числа (не с 1, а с 5). Играющие могут придумывать свои движения. Игра развивает внимание, сосредоточенность, способствует закреплению представлений о количественном счете.