Понедельник, Декабрь 11, 2017

Для детей третьего года жизни

Воробушки и автомобиль

Цель. Приучить детей бегать в разные направления, не сталкиваясь друг с другом, начать двигатся и менять направление по сигналу воспитателя, быстро находить свое место.
 
Описание. Дети рассаживаются на стулья или скамейки на одной (произвольной) стороне комнаты (площадки). Это воробьи  в гнездах. На другой стороне стоит воспитатель изображая машину. После того как  воспитатель произносит слова «Прилетели, воробьишки, на дорожку» дети быстро поднимаются со стульев (скамеек) и начинабт бегать по комнате (площадке), сопровождая бег размахиванием руками-крылышками, изображая воробьев. После сигнала воспитателя «Машина едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» машина выезжает из гаража, а воробушки уле­тают в гнезда (садятся на свои места).  Затем машина возвращается в свой гараж.
 
Указания по проведению. Сначала играет немного (10—12) детей, со временем количество играющих увеличивается. Воспитателю перед проведенрием игры следует ознакомить детей с поведением воробьев, как прыгают, как клюют зернышки и т.д. В начале игры машина не должна двигаться быстро, необходимо дать время, чтобы каждый ребенок смог вернутся на свое место, далее можно увеличивать динамику игры.

 

Поезд и самолетПоезд

 

 
Цель. Обучить детвору  бегать  или ходить друг за другом неболь­шими группами, сначала держась руками друг за друга, а затем не удерживаясь; приучить их начинать двигатся и останавливаться по сигналу ведущего (воспитателя).
 
Описание. Воспитатель, выполняющий роль ведущего в игре, предлагает детям встать друг за другом, а сам становится впереди колонны и говорит: «Вы будете вагонами, а я — паровозом».  Поезд, после гудока паровоза на­чинает движение, сначала медленно, а затем ускоряясь. Во время движения играющие произносят звуки имитирующие движение поезда. После команды: «Вот и остановка», которую произносит ведущий, поезд замедляет свой ход, до полной остановки. Затем воспитатель произносит звук имитирующий гудок паровоза и поезд движется дальше.
 
Указания по проведению. Для начала играет небольшая группа детей, далее во время проведения число игроков можно увеличивать до 15 человек. Дети во время движения держаться за одежду впереди идущего игрока, а движение имитируют звуками: "Чух-чух-ту-ту". Роль паровоза может выполнять как воспитатель, так и ребенок старшего возраста. Паровозу необходимо начинать движение медленно, чтобы дети-вагончики не отставали. Играющие строятся в колонну произвольно. При многократ­ном повторении игры можно расширить игру, например на остановке дети могут погулять, попрыгать и т.д. При сигнале гудка дети быстро собираются в колонну.
 

Самолеты

Самолеты, упрощенный вариант

 

Цель игры. Обучить детей бегать или двигатся  в различных направлениях, не натал­киваясь друг на друга. приучить играющих внимательно слушать сигналы и начинать двигатся только по сигналу.
 
Описание. Ведущий называет трех или четырех детей, предла­гая им подготовится к совершению полета, показывая предварительно, как завести двигатель самолета и как летать. Выбранные дети становятся произвольном порядке на одной стороне комнаты (площадки). Ведущий говорит: «К полету подготовиться. Запустить моторы!» Играющие делают вращательные дви­жения руками перед грудью и произнося звук «р-р-р». После сигнала «Полетели!» игроки разводя руки в стороны (как самолетные крылья) и взлетают — т.е. разбегаются в разные стороны. По сигналу «На посадку!» дети направляются к своим первоначальным местам (стулья, скамейки) и садятся на них. Затем первую группу детей сменяет другая группа.
 
Указания по проведению. Воспитателю необходимо показать детям все основные игровые движения. Во время проведения игры, особенно в первый раз, ведущий выполняет движения заодно с детьми. При повторении игры можно увеличивать количество "самолетов".

Пузырь

Пузырь

 

Цель игры. Обучить детей становясь в круг, делать его то уже, то шире, приучая детей согласовывать движения в такт с произносимыми словами.
 
Описание проведения. Ведущий вместе с играющими берут друг друга за руки, так чтобы образовался небольшой круг. Все участники игры в начале стоят близко друг к другу. Воспи­татель говорит:
 
Раздувается, пузырь, Раздувается, большой, 
 
Оставайся ты такой, да не лопайся.
 
Дети, в такт словам,  отходят назад держась за руки, пока ведущий не произнесет: « Пузырь лопнул!» После этих слов, дети отпускают руки и приседая на корточки, произносят: «Хлоп!». Как вариант после фразы можно наоборот смыкать круг со звуком «ш-ш-ш» — воздух выходит. После играющие снова расширяют круг "надувают пузырь".
 
Указания по проведению. В начале, в игре, играет небольшое число детей, до восьми. Далее число играющих можно увеличить до 15 игроков. Команды ведущий должен произносит отчетливо и медленно, привлекая внимание играющих.

Солнышко и дождикСолнце и дождик

Цель. Научить детей двигаться врассыпную, стараясь не сталкиватся друг с другом, приучая играющих действовать согласно сигналам воспи­тателя.

Описание. Дети рассаживаются на стульях или скамейках. Ведущий произносит: «Солнышко! Идем гулять!» Играющие начинают ходить и бегать по всей комнате (площадке). После слов «Дождик-дождь! Скорей домой!» все быстро бегут на свои места. Когда ведущий снова произнесет: «Солнце! Можно погулять», игра повторяется заново.

Указания по проведению. Первоначально в игре участвует немного, до 5-6 играющих, затем число детей можно увеличить до 15 человек. Вместо "домиков-стульев" можно таже использовать большой пляжный зонт, под который дети будут прятатся по сигналу «Дождь!». Во время проведения игры можно предложить детям разнообразить игру, изображая сбор ягодок или цветков и т.д..

Для усложнения игры "домики" размещаются по разным сторонам игровой площадки, играющие должны запомнить, где находится их домик и бежать к нему.


МячикиМой веселый звонкий мяч

Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети сидят на стульях в одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель становится перед ними на некотором расстоянии и выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает:

Веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

С. Маршак

Затем воспитатель вызывает 2-3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Малыши перестают прыгать и убегают от воспитателя, который делает вид, что ловит их.

Указания к проведению. При повторении игры воспитатель вызывает других детей и в большем количестве. Последний раз можно предложить быть мячиками всем детям одновременно. Воспитатель должен пропроизноситьтекст в быстром темпе соответствующем прыжкам детей. Если дети не могут воспроизвести движения мяча, им еще раз надо показать, как прыгает мяч.


 

ЗайкаЗайка беленький сидит

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Описание. Дети сидят на  стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают
на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку — и дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повто­рения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обяза­тельно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.


 

ПтичкиПтички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Описание. Дети становятся на небольшое возвышение — доску, кубики, бруски (высота 5—10 см) — по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: «На улице солныш­ко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат паль­чиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Дож­дик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

Указания к проведению. Перед игрой воспитатель дол­жен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки или комнаты на достаточном расстоянии один от другого, чтобы дети не толка­лись и могли свободно занять места. Нужно показать малышам, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение по­сле бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!». Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС