Понедельник, мая 06, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

На улице

Карусель, Совушка, Палочка-выручалочка

Одни из самых интересных, особенно для малышей игры: Карусель, Совушка, Палочка-выручалочка

КАРУСЕЛЬ

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, об­разующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом, Все бегом-бегом-бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слов "бегом" бегут. По команде руководителя «Поворот!» они быстро берут веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите,

Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. Играющие кладут веревку на землю и разбегаются по площадке. По сигналу они спешат вновь сесть на карусель, т. е. взяться рукой за веревку, и игра возоб­новляется. Занимать места на карусели можно только до тре­тьего звонка (хлопка). Опоздавший на карусели не катается.

СОВУШКА

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит на середину круга, он будет изображать совушку, а все осталь­ные— жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего: «День наступает — все оживает!» все жучки, бабочки, птички бега­ют по кругу, махая крылышками, совушка в Зто время спит, т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», птички, жучки и бабочки останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, совушка в этот момент выбегает на охоту, Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит Провинившихся к себе в гнездо — середину круга; они тоже становятся совушками и при повторении игры все вместе вылетают на охоту.

ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА

Это одна из наиболее распространенных и любимых среди малышей игр.

Все играющие, за исключением одного, прячутся. Когда спрятались, выходит водящий с палочкой-выручалочкой. Его задача — обнаружить всех, кто спрятался. О своем приходе он извещает ударами палочки по дереву, скамье или другому предмету, возле которого она будет лежать (место должно быть всём известно). При этом он говорит: «Палочка-выручалочка, наша игра впереди, палочка-выручалочка, кто прозевает — води!» — и, оставив палочку на месте, идет отыскивать спря­тавшихся. Заметив кого-нибудь, он бежит к палочке, ударяет ею И кричит, что найден такой-то, он там-то. Затем опять, поло­жив палочку на место, он идет отыскивать остальных, но сам боится отойти далеко от палочки, так как каждый из ненайден­ных может прибежать, постучать палочкой и сказать: «Палочка - выручалочка, выручи меня!» После этого все (и те, кто был най­ден) вновь должны прятаться, а водящий — искать. Увидев, что кто-нибудь из игроков, не найденных им, бежит к палочке, он должен постараться его опередить, подбежать к палочке и, прежде чем ее схватят, ударить ею и сказать, что такой-то найден.

Мяч в воздухе, Крепость, Шмель, Скороходы

Игры на открытом воздухе: Мяч в воздухе, Крепость, Шмель, Скороходы.

МЯЧ В ВОЗДУХЕ

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытя­нутых в стороны руководящий находится в середине круга. Стоя­щие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в сере­дине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находит­ся в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после бро­ска которого мяч был осален.

ЗАЩИТА КРЕПОСТИ

На земле чертят большой круг. Все играющие становятся за линией круга, лицом к центру. Лишь один водящий остается в круге. В середине круга ставятся пять булав или кеглей. Это крепость, которую водящий должен защищать.

Для игры нужен волейбольный мяч. Играющие, перебрасы­вая мяч между собой, стараются уловить удобный момент, когда защитник крепости зазевается, и ударом мяча сбить булавы.

Защитник имеет право отбивать мяч любым способом. Тот, кому удастся разрушить крепость, становится новым защитни­ком.

Крепость может быть также сделана в виде треножника из связанных в верхней части палок. На треножник кладется мяч.

ШМЕЛЬ

В игре могут принять участие от 10 до 20 человек. Играю­щие располагаются по кругу на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Мяч перекатывается внутри круга по земле. Играющие руками отбивают мяч от себя, стараясь осалить им другого. Мяч — это шмель. Если кто-либо не успеет отбить мяч и будет осален им (не выше колен), то считается ужаленным. Он поворачивается спиной к центру круга и в игре участия не принимает до тех пор, пока не будет осален следующий. Тогда первый ужаленный вновь вступает в игру, а второй поворачи­вается спиной к центру. Ловить мяч и отбивать его ногами нельзя.

СОРЕВНОВАНИЕ СКОРОХОДОВ

На земле проводят линию, за которой становятся все играю­щие. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу руко­водителя все начинают шагать, стараясь как можно быстрее дойти до финиша. Надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

У Медведя, Ловкие ребята, Два Мороза, Воробьишки

Детские подвижные игры, в теплую погоду на свежем воздухе: У Медведя, Ловкие ребята, Два Мороза, Воробьишки

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Все играющие стоят, свободно группируясь на одной сторо­не площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

Играющие подходят к медвежьей берлоге и начинают де­лать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое—пятеро.

ЛОВКИЕ РЕБЯТА

На двух противоположных сторонах площадки чертят ли­нии, .сбоку ставят несколько стульев. Это — дом водящего. Иг­рающие собираются за линией на одной стороне площадки; и хором произносят:

Мы, ловкие ребята,

Мы любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» все перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из бегущих прежде, чем он переступит вторую линию.Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площадку в обратном направлении.

После двух-трех раз подсчитывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется,

 

ДВА МОРОЗА

На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз —Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:                                                         

Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Мороз — Красный нос,
Мороз —Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! 

и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

ВОРОБЬИ-ПОПРЫГУНЧИКИ

На полу или на площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружости. Один из играющих — кот, он помещается в центре круга.
Остальные играющие — воробышки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыгивать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот старайся поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится  внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком, и игра повторяется.

В дальнейшем можно установить правило: впрыгивать и вы­прыгивать только на одной ноге.


На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстоя­ние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждо...
    Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резино...
  По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8-10 город­ков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по ...
  У стартовой черты становятся 3-4 конькобежца. Перед каж­дым на расстоянии 10—15 м кладут снежок и за ним через каж­дые 3-4 мет...
На площадке отмечается линия старта, 3-4 игрока ставят свои сани на этой линии и садятся на них так, чтобы ноги не касались земли. К...
В соревнованиях участвуют 2-3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руково­дителя игроки ст...
Играющие делятся на две равные команды. Каждая коман­да выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 ша­гов один от другого. У по...
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15-20 м. Между городами вд...
  В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному нолю, а двое...
Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие де­лятся на несколько групп (по 5-10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу рук...
Несколько игроков идут 15-20 м на одной лыже, отталкива­ясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступивши...
Из снега строится крепость - стена высотой 1,2-1,5 м и длиной 4-5 м. По числу снайперов (их может быть 5-6) заготавливаются мишени -...
  На льду ставят в ряд 8-10 городков на расстоянии 1-1,5 ч друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15-20 шагах от кр...
Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную ко­манду. Играющие...
  Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстоянии 4-5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки 6 коле...
До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг д...
Многие игры предусматривают разыгрывание фан­тов: провинившийся выкупает у водящего свои вещи (фанты). Фантами могут быть дет...
Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой ...
На площадке чертится круг диаметром в 1 м. Двое саней привязываются к концам веревки длиной в 3-4 м. Веревку протягивают так, чтобы ...
В игре участвуют 3-4 команды (по 3 игрока в каждой). По числу команд надо приготовить мишени - квадратные кусочки фанеры размером примерн...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (на прогулке) ...
Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направ­лениях. Водящий заготавлив...
  Как часто приходится наблюдать: ребята, возвращаясь из школы, останавливаются на площадке, где идет строительство дома. Они по...
Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лы­жах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны...
До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10-15 человек. Все игроки - на лыжах, но без палок. Один или два игр...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (домашние) ...
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша, находящейся в 30-40 м. По сигналу руководи­теля три игрока...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
В оленя По жребию выбирается водящий — «олень». Он становится в центр круга. Играющие приговаривают: Под кус...
ИГРЫ-ПРЯТКИ ...
Дрема Считалкой выбирается водящий — «дрема». Он садится на корточки в центре круга и закрывает гла­за. Играющи...
Игры-ловишки ...
Эта игра отличается от игры "Льдинка" тем, что в ней все играющие должны быть вооружены хоккейными клюшками и гоняют не льдинку, а хоккей...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether