Указания по проведению. В начале игры ведущий должен помочь игрокам надеть вожжи (запрячь лошадку) и непосредственно участвовать в игре в роли кучера. Имеет смысл помочь подобрать пару игрокам, в зависимости от двигательной подготовки. Скакалки или разноцветные шнуры используют вместо вожжей. В процессе игры количество пар кучер+лошадка можно увеличить и разрешить им передвигаться по всей игровой комнате или площадке.
Кошки и мышки.
Цель игры. Обучить детей умению ориентироваться, быстро и легко передвигаться на носках, как кошка, не наталкиваться друг на друга.
Описание игры. Играющие рассаживаются по одну сторону комнаты на скамейках или стульях (мыши в норках). Напротив сидит кот, роль которого выполняет ведущий игры (воспитатель).
Ведущий (кот), делает вид, что засыпает, т.е. закрывает глаза, позевывает. Дети (мыши) пока кот спит разбегаются по игровой комнате или площадке. Но вот, когда мышки разбежались, кот начинает просыпаться (потягивается, мяукает), а затем начинает ловить мышек. Мышки (дети) убегают от кота, стараясь спрятаться в норках (желательно на свои места). Тех мышей кого кот поймает, он уводит на свою сторону, в свой домик. После того как все мышки попрятались по своим норкам, кот (ведущий) занимает свой домик и снова засыпает.
Указания по проведению. Мышки выбегают из своих норок только тогда, когда кот заснет (закроет глаза), а возвращаться в норки — когда кот проснется и замяукает. Ведущий контролирует, чтоб все мышки разбегались по всей комнате, как можно подальше от своих норок. Норами для мышек могут служить не только стульчики, но обручи или дуги для подлезания. Мышка, возвращаясь на свое место, просто может присесть на свой стул или встать внутрь обруча, а если использовать дуги, то пролезть сквозь дугу и присесть за ней (спрятаться).
Пес
Цель игры. Учить детей быстро изменять направление движения и двигаться в соответствии с текстом, бегать не толкаясь, стараясь не попастся ловящему.
Описание игры. Дети находятся по одну сторону площадки или зала. Один игрок, находится на противоположной стороне, изображая пса. Играющие все вместе потихоньку подходят к нему, а ведущий в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что же будет?»
По окончании чтения стихотворения, пес просыпается и громко гавкает. Играющие разбегаются, пес бежит за ними и стараясь поймать игрока и увести к себе. Когда же все ребята спрячутся в домики, пес возвратившись на свое место делает вид что дремлет.
Указания по проведению. Для увеличения пространства для бега, места где находится пес и домики игроков должны быть максимально удаленны. Ведущий, в процессе игры, контролирует, что бы дети разбегаясь не толкали друг друга и не толкали пса.