Понедельник, Декабрь 11, 2017

 

1.    Если вы определите, что означают значки изобра­женные на окружности (рисунок), и найденные слова впишете в горизонтальные ряды в центре рисунка, то узнаете названия больших планет солнечной системы, а по вертикали между жирными линиями прочитаете название одной из наук.

2.    Назовите самую близкую к Солнцу планету.

3.     А какая самая далекая от Солнца планета?

4.     Какой возраст имеет наша планета Земля?

5.     Какая масса земного шара?

6.     Чему равно расстояние от Земли до Солнца? За какое время это расстояние преодолели бы пеше­ход, поезд, самолет, космический корабль?

7.     Какое расстояние от Земли до Луны?

8.    Во сколько раз Луна по своей массе меньше Земли?

9. С какой скоростью вращается Земля по своей орбите вокруг Солнца?

10. Известно, что полный оборот вокруг Солнца Земля совершает в течение года. А знаете ли вы, какое расстояние «пролетает» Земля за это время по орбите?

11. Когда Земля ближе к Солнцу - зимой или летом (для Северного полушария)?

12. Когда мы находимся ближе к Солнцу - в полдень или вечером?

13. Когда Луна или Солнце находятся в зените, их раз­меры кажутся небольшими. Находясь у линии горизонта, они приобретают форму больших огнен­ных дисков. Почему это происходит?

14. Почему Луна и,Солнце у горизонта имеют красный цвет?

15. В каких точках земного шара может быть одновре­менно полдень?     

16.  Когда день на земле равен ночи? Где В это время Солнце стоит в зените?

17. Какое время суток принято называть сумерками? Почему сумерки в экваториальных странах короче, чем в полярных странах?

18. Какую форму имеет видимый путь Солнца на по­люсе летом?

19.  Сколько полюсов и какие находятся в Северном полушарии?  

 20. Подойти к этому месту можно только с юга; ветер здесь дует тоже только с юга. Где находится и как называется это место?

21. Кто и когда находился ближе всех к центру Зем­ли? Если ваша мысль в поисках правильного отве­та блуждает в океанических глубинах или опуска­ется на дно глубоких шахт, то вы на ложном пути. Если бы даже человек и сумел достигнуть дна глу­бочайшей океанической впадины ~ Марианской (11034 м), то и в этом случае он не оказался бы ближе к центру Земли, чем те люди, которых мы имеем в виду. Дно самой глубокой шахты отстоит от центра Земли гораздо дальше, чем тот пункт, где были люди, имена которых необходимо назвать.

22. Самолет стартовал на север. В смелом полете шли напряженные часы. С момента старта истекло уже более суток, но стальная птица неуклонно мчалась вперед и вперед по взятому направле­нию - прямо на север! И вдруг оказалось что само­лет идет курсом «юг»! Что же произошло? Как слу­чилось, что самолет, не меняя направления, шел сначала на север, а потом на юг? Где это могло произойти?

23. В пассажирском салоне самолета, идущего из пункта А в пункт Б, происходил разговор:

- Какое расстояние предстоит нам пролететь? - спросил у Петра Николаевича сидящий рядом пас­сажир.

- Это можно быстро вычислить, если вы помните координаты пунктов вылета и посадки,- ответил Петр Николаевич.

- Координаты пункта Б - 54° с. ш. и 27°80' в. д., а координаты пункта А - 55°45' с. ш. и 37°37' в. д.- сказал пассажир.

- Тогда так...- И Петр Николаевич принялся что- то считать.- 650, 8км,— закончив вычисления, сказал Петр Николаевич.

Не можете ли вы рассказать, как Петр Николаевич вычислил расстояние между пунктами А и Б?

24. На какой широте находится путешественник, если он высчитал, что Полярная звезда стоит над гори­зонтом под углом 47°?

25. Город Феодосия расположен на 45° с. ш. К чему Феодосия находится ближе: к Экватору или к Се­верному полюсу? Какие еще крупные города  расположены на этой широте?

26. Какой город-герой отличается тем, что его геогра­фические координаты относятся друг к другу, как 2:1? Что общего в географическом адресе этого города с другими двумя городами-героями? Какие областные центры Белоруссии имеют общее в гео­графическом положении с этими городами-героями?

27. Знаете ли вы города экс-СССР, долгота которых почти равна широте?

28. Как определить расстояние от Минска до Север­ного и Южного полюсов?

29. Какой особенностью географического адреса обла­дает город Новый Орлеан?

30. Столица какого государства самая северная из всех столиц мира? Определите ее координаты.

31. Где находится географическая точка, широта и дол­гота которой 0°?

32. Где на земном шаре день равен ночи круглый год?

33. Кто в нашей стране раньше всех встречает Новый год?

34.  В котором часу восходит солнце на Экваторе в мар­те, в августе?

35.  Сколько в мире насчитывается часовых поясов? В пределах скольких часовых поясов простирается территория России?

36.  Сколько градусов в одном часовом поясе?

37.  Герой Советского Союза А. В. Беляков, готовясь к полету через Северный полюс в Америку, сказал, что «во время полета мы будем придерживаться более удобного для нас счета времени по Гринвичскому меридиану. Но когда мы сядем в Америке и переставим свои часы на местное поясное время, то окажется, что при перелете одни сутки были продолжительностью в 35 часов». Объясните, почему сутки могут оказаться столь большой продолжительности.

38.  Можно ли вернуться во вчерашний день? Услышав такой вопрос, вы, конечно, можете заявить, что это уже не география» а фантастика. Ошибаетесь. Заданный вопрос не только из области географии, но даже из самой точной ее части - математической географии. Итак, смогли бы вы вернуться во вчерашний день?

39.     В котором часу (по местному времени) взойдет в Минске солнце 21 марта? В котором часу взойдет солнце в тот же день во Владивостоке, в Нью-Йорке?

40.     Когда в Москве 12. часов дня, сколько времени в Берлине, Алма-Ате, Улан-Баторе, Якутске, Магадане, Вашингтоне, Баку, Лондоне, Владивостоке, Софии?

41.     Когда придет телеграмма из Петропавловска-Камчатского в Минск, если она послана 1 января 2000 г., в 0 часов 30 минут, а на время ее передачи требуется 4 часа 15 минут?

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Фигурная маршировка

Фигурную маршировку можно включать не только в про­грамму игр. С нее можно начинать любые занятия с детьми, сборы, праздники. Она отлично организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Фигурная маршировка нра­вится детям разнообразием,… Подробнее

Построение и перестроение

При проведении игр руководитель постоянно сталкивается с необходимостью построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два… Подробнее

Объяснение игры

Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы все дети его видели и он видел всех детей. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми… Подробнее

Как выбрать игру

При выборе игры необходимо принимать во внимание сле­дующие обстоятельства: Возраст играющих. Все приведенные в этой книге игры доступны учащимся… Подробнее

Выбор водящего

В большинстве игр есть водящий. Иногда всех играющих необходимо разделить на команды или выбрать того, кто будет начинать игру. Для этого еще в… Подробнее

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС