Понедельник, Декабрь 11, 2017

 

Выбор игрыПри выборе игры необходимо принимать во внимание сле­дующие обстоятельства:

Возраст играющих. Все приведенные в этой книге игры доступны учащимся начальных классов.

При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от про­стых игр к более сложным. Самые простые игры, доступные пер­воклассникам, помещены в разделах «Групповые игры», «Под­ражательные игры», «Игры с пением и хороводы». С них и следует начинать. Но постепенно можно вводить и командные игры, игры-эстафеты, соревнования-поединки.

Установить для каждой игры, для учащихся какого класса она предназначается, невозможно. Многолетний опыт показал, что есть игры, которые вообще нельзя отнести к определенному возрасту. Такие, например, игры, как «Удочка», «Второй лиш­ний», «Белки, орехи, шишки», можно с одинаковым успехом проводить с октябрятами, со старшими школьниками или даже со взрослыми людьми. Маленькие дети, например, с удовольст­вием будут хлопать руками и топать ногами в играх-песенках «Если нравится тебе» или «Хлопай-топай», но с не меньшим удовольствием, в эти игры будут играть и старшие дети. Конечно, сказанное относится не ко всем играм. Старшие школьники не станут в своих играх изображать пчелок или зайчиков, подражать голосам животных и т. п., что с удовольствием делают дошкольники и первоклашки.

Помещение для игр. При выборе игр всегда прихо­дится считаться с размером помещения. Если игры проводятся в большом зале или в просторном коридоре, никаких ограниче­ний для выбора той или иной подвижной игры нет. Можно про­водить игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом, большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три группы и провести соревнование между ними.

В небольшом помещении возможности ограниченны. Если детей много, приходится подбирать только малоподвижные или тихие игры, игры на внимание, наблюдательность и т. п. По­движные игры тоже можно проводить (например, соревнования- поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети — зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять. Поме­щение, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать, чтобы в нем не было грязи и пыли.

Игры на улице. Проведение их зависит от времени года и погоды. Некоторые игры планируются на весенний пе­риод, другие — на осенний или зимний. В хорошую, теплую погоду во дворе, на площадке, в сквере, на опушке леса можно проводить все те игры, которые в плохую погоду приходится проводить в помещении, и те, что только на воздухе и возможны (такие, как лапта или чижик, игры на местности и т. п.). В хо­лодную погоду хороши игры с бегом, прыжками, борьбой. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на воздухе приятным. В дождливую погоду игры можно проводить только под навесом.

Зимой, когда выпал снег и залит каток, можно проводить самые разнообразные игры: со снегом, на коньках, на лыжах, на санках. Но предпочтение следует отдавать тем играм, в ко­торых одновременно участвуют все дети, чтобы никто из детей не замерз. Надо также строго следить, чтобы дети, разгорячен­ные играми, не пили холодную воду, не глотали украдкой снег, не сосали сосулек. Мороз до —10° без ветра — наиболее благо­приятная погода для проведения игр на воздухе. При морозе свыше —12° и особенно при сильном ветре проводить прогулки и игры на воздухе нельзя.

Коллмчество участников. Не всегда игры проводятся со всем составом группы. Нередки случаи, когда часть детей заня­та какой-либо работой или приготовлением уроков, а другая часть свободна и ее надо занять. В этих случаях очень хороши игры за столом, настольные игры, игры с конструктором и стро­ительными материалами и т. п. Но могут быть и веселые, шум­ные игры для небольшого числа участников, если они будут проводиться не в том помещении, где занимаются остальные ребята.

Инвентарь для игр. Для многих игр нужен инвен­тарь: мячи, булавы, кегли, обручи, скакалки, эстафетные палоч­ки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщи­ны, мел и т. п. Составляя программу игр, воспитатель должен обязательно учитывать, какой для них понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое.

В некоторых играх отдельным участникам приходится завя­зывать глаза. Для этого обычно используются колпаки или по­вязки. Колпаки можно склеить из цветной бумаги, они должны быть такого размера, чтобы закрывали лицо. Если же в играх используются повязки, то всякий раз, когда повязка переходит or одного игрока к другому, под нее надо подкладывать чистый лист бумаги.

Выбор игры зависит и от рода занятий детей до начала и после окончания игр. Если дети долго сидели, занимались ум­ственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бе­гом, прыжками, метанием и ловлей мяча или другими движе­ниями. После занятий физическим трудом (уборки помещения, работы на участке) детям лучше поиграть в спокойные, мало­подвижные игры, игры на проверку внимания, сообразительно­сти и т. п. Если после занятий подвижными играми детям пред­стоит вновь умственная работа (приготовление уроков, беседа, чтение книг, газет), надо, чтобы они предварительно успокои­лись. Для этого очень подходят игры с пением, хороводы, фи­гурная маршировка.

При подборе игр ведущий должен знать любимые игры детей. С этой целью можно опросить всех детей и записать от­веты каждого по такой примерно схеме: где играют (дома, на улице, в саду, в парке), когда играют и как часто, с кем играют (с родителями, братьями, сестрами, товарищами, подругами, живущими водном доме), в какие игры (перечислить названия), какие из них самые любимые (перечислить 5—6 названий), имеются ли дома настольные игры, игрушки (какие).

Воспитателю надо также познакомиться с играми, которые проводит на уроках учитель физкультуры.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Фигурная маршировка

Фигурную маршировку можно включать не только в про­грамму игр. С нее можно начинать любые занятия с детьми, сборы, праздники. Она отлично организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Фигурная маршировка нра­вится детям разнообразием,… Подробнее

Построение и перестроение

При проведении игр руководитель постоянно сталкивается с необходимостью построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два… Подробнее

Объяснение игры

Беседуя с детьми, воспитатель должен стоять так, чтобы все дети его видели и он видел всех детей. Лучше всего для этого встать в круг вместе с детьми… Подробнее

Как выбрать игру

При выборе игры необходимо принимать во внимание сле­дующие обстоятельства: Возраст играющих. Все приведенные в этой книге игры доступны учащимся… Подробнее

Выбор водящего

В большинстве игр есть водящий. Иногда всех играющих необходимо разделить на команды или выбрать того, кто будет начинать игру. Для этого еще в… Подробнее

Похожие материалы

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС