Вторник, марта 19, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

Но особенно хлопочут и готовятся в деревне, где крепче стоит православная вера и живее чувствуется связь со обычаями старины.
В продолжение всей страстной седьмицы крестьянский люд  не покладает рук, чтобы вымыть соскоблить,  и убрать обычную грязь обстановки бедных людей и привести свое убогое жилище в чистый и нарядный вид.
Девушки и бабы  хлопочут в крестьянских избах: моют лавки, белят печи, обметают паутину , скоблят столы, вытирают влажными тряпками пыльные стены. Закончив с уборкой избы, бабы приступают обычно к стряпне. В богатых домах варят и жарят  живность, выпекают куличи, украшая их монпансье, да мармеладом,  а так же другими цветными конфетами.
В семьях победнее такая роскошь не по карману, и здесь куличи в виде булки, обычной, без всякой сдобы,  покупаются в местных лавках или у калачников.Пасхи да куличи Все хлопоты по хозяйству заканчивают обычно к вечеру субботы, называемой "Великой". Народ спешит в церковь на чтение «страстей».

 

Во всю пасхальную ночь у церкви слышны крики и говор, народ приготавливает костры, расставляет смоляные бочки, мальчишки суетливо бегают по колокольне расставляя плошки и фонари, а смелые парни мужики для жизни с опасностью лезут на купол , чтобы его осветить. И вот фонари зажжены и расставлены, вся церковь светится огнями , а в тишине пасхальной ночи, как исполинская свеча, горит колокольня.
Вот слышится первый , протяжный  удар колокола, и волна колеблющегося густого воздуха величаво и торжественно перекатывается по чуткому ночному воздуху. Толпа народа, заколышиться, полетят шапки с голов. и радостный вздох умиления вырвется из груди народа.
А колокол все гудит, гудит. Народ гурьбой валит в церковь, «утреню» слушать.
Когда  в двенадцать часов по указанию ктитора в ограде палят из ружей или из пушки, все в церкви присутствующие осеняют себя знамением крестным и под колокольный звон раздается первое «Христос воскресе».
Освятив куличи, каждый хозяин считает своим первым делом, не побывав дома, зайти на кладбище, похристосоваться с покойными родственниками.
Отвесив поклоны на родных могилках, и поцеловав землю, он оставит здесь немного творога и часть кулича для родителей, а потом пойдет до дома разговляться и  христосоватьсяс домашними.
дети на ПасхеМатери разбудят маленьких детей, а отец  разрежет на куски пасху, накрошит освященные яйца, баранину или другое мясо и одарит своих домашних.
До первого вечера  дня святой Пасхи продолжается хождение с иконами по всем крестьянским избам и дворам.
Но, вот «иконы прошли», и в деревне начнется большой пасхальный праздник. Взрослые без ограничений пьют водку, поют песни, "гостюют" друг у друга и с большим удовольствием лезут на колокольню, где и трезвонят с утра до пяти часов вечера.
Как самый наиболее чтимый и большой  христианский праздник, Пасха, собирает вокруг себя множество , обычаев, народных примет,  обрядов и суеверий пользующихся в среде деревенского люда большой популярностью.

По мнению крестьян, в ночь на пасху, вся нечисть бывает необыкновенно злой, поэтому с заходом солнца бабы и мужики  опасаются выходить на улицу и даже во двор: в каждой собаке, кошке, в каждом животном они видят черта, оборотня,  который прикидывается животным. Черти же в пасхальную ночь, злятся потому, что уж очень им в это время не сладко приходится: с первым ударом колокола к заутрене, черти и бесы, как яблоки с дерева, сыплются на землю с колокольни. А у  людей в распоряжении есть еще один способ поглумиться над нечистью: стоит выйти на перекресток дорог с пасхальным яйцом и покатить его вдоль по дороге – тогда вся нечисть обязательно  будет выскакивать и плясать трепака.
Что касается колдунов, так опознавать их легко - во время пасхальной заутрени достаточно посмотреть на народ в церкви: кто стоит спиной к алтарю, те колдунами будут. Другие пасхальные суеверия раскрывают понятия деоевенского жителя о душе и о загробной жизни. Существует стойкое убеждение, кто в светлую седьмицу  умрет, тот беспрепятственно в рай попадет, какие бы грехи он не совершал.
Такой легкий доступ в небесное царствие объясняется тем что, врата рая  в пасхальную неделю никто не охраняет и не закрывают их вовсе.
Отдельной группой стоят приметы, которые можно назвать как хозяйственные. Народ наш убежден, что освященные церковной молитвой пасхальные яства, обладают сверхъестественной силой помогать православному люду в важные и трудные жизненные минуты.
Поэтому, все остатки снеди с пасхального стола тщательно сберегают: часть из них зарывают в землю на пашне с целью предохранения поля от града, а часть хранят дома и во время летних гроз бросают в пламя огня, чтобы отвести удары стихии.
У деревенских девушек, есть и свои пасхальные приметы.
Пример: в дни святой Пасхи чтобы руки не потели, не берут соль; водой с красного яйца, умываются, чтобы быть краше и румяней, при этом становясь на топор, чтобы сделаться крепкой (говорят, топор удивительным образом помогает, и девушка будет такой крепкой, что, как по пословице, «хоть об дорогу бей ее - а ей все нипочем.).
Охотники тоже  имеют свои приметы на Пасху, в которых есть одно главное требование: в великие дни светлой седьмицы никогда не проливать крови, вместе с людьми каждая тварь земная по-своему славит бога и радуется Христову воскресению.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether