Вторник, апреля 23, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

Подвижные игры в теплую погоду: Пятнашки, Салки, Ловушка, Капканы, Коршун, Охотник

ПЯТНАШКИ

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

1.   Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу,

2.   Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Сто­ит убегающему присесть — и он уже в безопасности.

3.   Играющий может спастись от пятнашки, если станет воз­ле дерева и обнимет его руками.

4.   Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.

5.  Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную назад, двумя руками.

6.   Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по лен­точке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

7.  Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.

8.   Пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запят­нать игрока в момент, когда он держит мяч.

Площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке свой пятнашка (они должны иметь отличитель­ные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей пло­щадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом Для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.

10. Если играющих немного, можно предложить такой вари­ант игры. Из числа играющих один выбирается пастухом, два — волками и 4—5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а па­стух— волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрыва­ет, если осалит двух волков, волки — если осалят всех овец.

САЛКИ В ДВА КРУГА

Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек),

ЛОВУШКА

Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внут­реннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокош­ники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний — в другую. Не­ожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наруж­ных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внут­реннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку. Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.

КАПКАНЫ

Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмот­рению руководителя, в зависимости от числа играющих) берет­ся за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя воротца — капканы, и поворачиваются так, чтобы во­ротца оказались над линией круга (рис. 2). По команде руко­водителя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающие­ся по пути капканы. По свистку (или другому условному сиг­налу) капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз) и игроки, оказавшиеся пойманными (за­стрявшие в капканах), выходят в середину круга. Из них обра­зуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в

разных местах круга, увеличивая число капканов. Игра про­должается до тех пор, пока непойманными останутся 5—6 игро­ков, Они считаются победителями.

КОРШУН И НАСЕДКА

В игре участвуют 10—12 ребят. Один из играющих выбира­ется коршуном, другой — наседкой. Все остальные — цыплята,  становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся Друг за друга, а стоящий впереди —за наседку (рис. 3), Кор­шун становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего по­следним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроить­ся сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время кор­шуну не удастся схватить цыпленка, выбирают нового коршу­на, и игра повторяется.

ОХОТНИК И СТОРОЖ

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диа­метром 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить


Из снега строится крепость - стена высотой 1,2-1,5 м и длиной 4-5 м. По числу снайперов (их может быть 5-6) заготавливаются мишени -...
До начала игры флажками отмечают границы площадки. Играть могут 10-15 человек. Все игроки - на лыжах, но без палок. Один или два игр...
  Вдоль дорожки устанавливаются 10 городков на расстоянии 4-5 м друг от друга. Конькобежцы должны по очереди, взяв в руки 6 коле...
ИГРЫ-ПРЯТКИ ...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (домашние) ...
    Несколько играющих, вооружившись клюшками, становятся на линии старта. Каждый получает шайбу (деревянный или резино...
Две команды выстраиваются параллельными рядами, лицом к линии финиша, находящейся в 30-40 м. По сигналу руководи­теля три игрока...
Эту игру лучше проводить после снегопада. Играющие де­лятся на несколько групп (по 5-10 человек) и расходятся по площадке. По сигналу рук...
Эта игра отличается от игры "Льдинка" тем, что в ней все играющие должны быть вооружены хоккейными клюшками и гоняют не льдинку, а хоккей...
Играющие делятся на две равные команды. Каждая коман­да выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5-10 ша­гов один от другого. У по...
Играющие, стоя на лыжах, выстраиваются в колонну по два, но каждая из колонн представляет собой отдельную ко­манду. Играющие...
Дрема Считалкой выбирается водящий — «дрема». Он садится на корточки в центре круга и закрывает гла­за. Играющи...
До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руководителя они тянут друг д...
Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга - водящий. Он кладет перед собой ...
В соревнованиях участвуют 2-3 пары играющих. Каждая пара садится на сани спиной друг к другу. По команде руково­дителя игроки ст...
Зимние праздники на Руси всегда сопровождались различными играми и забавами. Известно много игр и развлечений на снегу, на льду, в к...
  В игре могут принять участие 10-15 конькобежцев, один из них с колокольчиком (или погремушкой) бегает по ледяному нолю, а двое...
  Как часто приходится наблюдать: ребята, возвращаясь из школы, останавливаются на площадке, где идет строительство дома. Они по...
Игры-ловишки ...
  По кругу радиусом примерно 15 м расставляют 8-10 город­ков на равном расстоянии один от другого. Конькобежцы, передвигаясь по ...
Несколько игроков идут 15-20 м на одной лыже, отталкива­ясь палками. Победителем считается тот, кто придет быстрее, не оступивши...
Игра проводится на небольшом склоне. Играющие на лы­жах, один за другим, спускаются с горки. По дороге на склоне горы они должны...
ИГРЫ-СОСТЯЗАНИЯ (на прогулке) ...
Одного из играющих выбирают водящим. Остальные разбегаются по площадке, пробегая мимо водящего в разных направ­лениях. Водящий заготавлив...
В оленя По жребию выбирается водящий — «олень». Он становится в центр круга. Играющие приговаривают: Под кус...
На площадке чертится круг диаметром в 1 м. Двое саней привязываются к концам веревки длиной в 3-4 м. Веревку протягивают так, чтобы ...
  У стартовой черты становятся 3-4 конькобежца. Перед каж­дым на расстоянии 10—15 м кладут снежок и за ним через каж­дые 3-4 мет...
В игре участвуют 3-4 команды (по 3 игрока в каждой). По числу команд надо приготовить мишени - квадратные кусочки фанеры размером примерн...
  На льду ставят в ряд 8-10 городков на расстоянии 1-1,5 ч друг от друга. Играющие становятся один за другим в 15-20 шагах от кр...
Многие игры предусматривают разыгрывание фан­тов: провинившийся выкупает у водящего свои вещи (фанты). Фантами могут быть дет...
На площадке отмечается линия старта, 3-4 игрока ставят свои сани на этой линии и садятся на них так, чтобы ноги не касались земли. К...
На площадке отмечаются линии старта и финиша. Расстоя­ние между ними 20-25 м. Играющие делятся на группы (по 6-8 человек в каждо...
По противоположным краям площадки проведены линии, за которыми расположились два города. Расстояние между ними 15-20 м. Между городами вд...

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether