Главнейший бог западнославянской мифологии. Уже само его имя, переводимое как «бог богов», показывает, что Святовит являлся высшим божеством, повелевавшим остальными бс сами. Он также считался божеством войны и победы, поэтому его часто представляли в образе воина-всадника.
Главнейшее святилище Святовита находилось в балтийско-славянском городе Арконе. Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говорится, что святилище представляло собой каменный храм, выкрашенный в красный цвет. Там находилось изображение бога в виде четырехликого идола. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копье. При храме жил белый священный конь. Считалось, что по ночам бог выезжает на нем, чтобы принять участие в сражениях с врагами. Поскольку подобные идолы обнаружены и на территории России, следует полагать, что в глубокой древности Святовита почитали все славянские народы.
В храме жил собственный оракул. Обычно гадание происходило следующим образом: коня подводили к трем рядам копий, воткнутых в землю. Если конь спотыкался на левую ногу, это считалось дурным предзнаменованием. Если же конь ступал с правой ноги, то говорили, что бог поддерживает просящего.
Когда заканчивались основные полевые работы, отмечался праздник, посвященный Святовиту. Праздником руководил жрец, который жил при храме и следил за точным соблюдением всех ритуалов.
Во время осеннего праздника божеству приносились богатые жертвы: несколько быков, черные петухи и черные куры. Обязательным компонентом праздника был ритуальный пирог в виде корабля длиной около полутора метров. Вероятно, избрание формы корабля объясняется тем, что культ Святовита был наиболее популярен на северо- востоке Европе, где в основном жили мореплаватели.
Во время праздника Святовита также проводились и ритуальные спортивные игры, участники которых соревновались в беге, прыжках и метании копья. Праздник завершался пиром, после которого все остатки животных собирались и сжигались.
Скандинавский летописец Саксон Грамматик пишет о том, что в древности Святовиту посвящались и человеческие жертвоприношения. Правда, они производились не ежегодно, а лишь в исключительных случаях: при сильной засухе, наводнениях или нападении сильного врага.
Со временем у южных славян культ Святовита слился с образом Перуна, и божество утратило свое исключительное положение.