Пятница, апреля 19, 2024

лучший хостинг

 
 
 
Text Size

Реклама от Google

Главнейший бог западносла­вянской мифологии. Уже само его имя, переводимое как «бог богов», показывает, что Святовит являлся высшим боже­ством, повелевавшим осталь­ными бс сами. Он также считал­ся божеством войны и победы, поэтому его часто представля­ли в образе воина-всадника.

Главнейшее святилище Святовита находилось в балтийско-славянском городе Арконе. Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говорит­ся, что святилище представля­ло собой каменный храм, вык­рашенный в красный цвет. Там находилось изображение бога в виде четырехликого идола. Кроме того, в храме хранились и военные атрибуты Святовита: меч, знамя и копье. При храме жил белый священный конь. Считалось, что по ночам бог вы­езжает на нем, чтобы принять участие в сражениях с врагами. Поскольку подобные идолы об­наружены и на территории Рос­сии, следует полагать, что в глу­бокой древности Святовита по­читали все славянские народы.

В храме жил собственный оракул. Обычно гадание про­исходило следующим образом: коня подводили к трем рядам копий, воткнутых в землю. Если конь спотыкался на ле­вую ногу, это считалось дур­ным предзнаменованием. Если же конь ступал с правой ноги, то говорили, что бог поддержива­ет просящего.

Когда заканчивались основ­ные полевые работы, отмечался праздник, посвященный Святовиту. Праздником руководил жрец, который жил при храме и следил за точным соблюдени­ем всех ритуалов.

Во время осеннего праздника божеству приносились богатые жертвы: несколько быков, чер­ные петухи и черные куры. Обя­зательным компонентом празд­ника был ритуальный пирог в виде корабля длиной около по­лутора метров. Вероятно, избра­ние формы корабля объясняет­ся тем, что культ Святовита был наиболее популярен на северо- востоке Европе, где в основном жили мореплаватели.

Во время праздника Свято­вита также проводились и ри­туальные спортивные игры, участники которых соревнова­лись в беге, прыжках и метании копья. Праздник завершался пиром, после которого все остат­ки животных собирались и сжи­гались.

Скандинавский летописец Саксон Грамматик пишет о том, что в древности Святовиту по­свящались и человеческие жертвоприношения. Правда, они производились не ежегодно, а лишь в исключительных случа­ях: при сильной засухе, навод­нениях или нападении сильно­го врага.

Со временем у южных сла­вян культ Святовита слился с образом Перуна, и божество ут­ратило свое исключительное положение.

 

Добавить комментарий

При добавлении комментариев запрещены нецензурные высказывания как в адрес пользователей, так и в адрес администрации данного сайта.


Защитный код
Обновить

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ru сОДЕЛУ.нЕФТЙЛБ сОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС
Сайт не несёт никакой ответственности за размещаемые материалы. Копирование материалов разрешено только с активной ссылкой на Gametogether