Воскресенье, Январь 21, 2018

 

1. Ходьба по доске, скамейке (ширина 15-10 см, высота 35-40 см).

2. Ходьба по скамейке, посередине перешагнуть палку, ве­ревку. 

3. Ходьба по скамейке, посередине пролезть в обруч, под на­тянутой над.скамейкой веревкой (высота 50 см).

4. Ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

5. Ходить по скамейке приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки.

6: Ходьба по скамейке, на середине присесть, повернуться кругом, встать, идти дальше.

7. Ходьба по скамейке, на каждый шаг высоко поднимать прямую ногу вперед и делать под ней хлопок.

8. Ходьба по скамейке, на середине перепрыгнуть через ве­ревку (высота 20 см), идти дальше.

9. Ходьба по горизонтальному и наклонному бревну (шири­на стесанной поверхности 15—10 см, высота 40 см) прямо и боком, с разными положениями рук (в стороны, на пояс, вверх, за голову).

10.Ходьба на четвереньках по доске, скамейке, бревну.

11.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

12.Ходьба до шнуру по-медвежьи (ступни на шнуре, ладони справа и слева от шнура).

13.Ходьба по линии спиной вперед.                                                    

14.Ходьба по рейкам перевернутой вверх качалки.

15.Ходьба по гимнастической, скамейке спиной вперед.

16.Ходьба приставными шагами по большому обручу (диа­метр 1м).

17. Ходить перешагивая через палки, положенные на стулья.

18.Стоя на скамейке, прыгнуть вверх и мягко приземлить­ся на скамейку.

19.Бросать и ловить мяч парами, стоя на скамейке.

20.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по на­клонной доске, скамейке.

21.Сидя на скамейке поперек с опорой рук сзади, припод­нимать и опускать прямые ноги; сидя, поворачиваться на 360° направо и налево.

22.Стоять на одной ноге, закрыв глаза.

23.После бега, прыжков, кружения сделать «ласточку».

24.Прыгать на одной ноге вперед, удерживая на колере другой (согнутой) ноги мешочек с песком.

25.Встать и сесть, без помощи рук, удерживая на голове мешочек с песком.

   26. Балансирование на большом набивном мяче, ножной качалке (рисунок ниже).

Методические указания. В подготовительной группе воспитатель продолжает усложнять задания, учитывая возросшие возможности детей. Площадь опоры в упражнениях становится более узкой и высокой. При этом не всегда следует добиваться прочной устойчивости доски или гимнастической скамейки. Дети 6-7 лет должны уметь пройти по слегка качающемуся пособию, восстанавливая балансированием временную потёрю равновесия. Они способны удерживать равновесие на большом набивном мяче, ножной качалке, круглом камне. Можно попробовать научить детей ходить на ходулях (рисунок справа), обеспечивая на первых порах хорошую страховку.                                    

Воспитатель учит ребят умению быстро действовать в тех случаях, когда теряется равновесие. Балансирование при ходьбе по узкой и высокой опоре. Надо спокойно опустить одну ногу на землю или соскочить, предварительно подготовившись к соскоку, и выбрав удачное место приземления. Если сильно закружился или начал падать, делая «ласточку», лучше всего присесть, успокоиться и не спеша выпрямиться.

Дети должны, научиться способам самостраховки, так как в своих играх они часто используют довольно сложные движения и их сочетания, а воспитатель не всегда может осуществить контроль за
всеми подгруппами играющих.

Игры-аттракционы, используемые в этой группе, часто требуют хорошо развитого чувства равновесия, тренируют детей в этой способности, вызывают у них интерес, желание соревноваться. Например, сохранять, продолжительное время какую-либо статическую позу, уметь преодолеть сложное препятствие.                                   

Упражнения и игры для детей 6-7 лет

Кто дольше на одной ноге. Детям предлагают различные варианты заданий:

а) стоять на полу закрыв глаза;

б) стоять на скамейке вдоль или поперек;

в) менять Положение поднятой ноги: вынести вперед, в сторону согнутую или прямую, положить на колено мешочек с песком, взяться за щиколотку. 

«Совушка», «Стоп», «Паук и мухи». Использовать эти игры, указанные в других разделах, добиваясь от детей сохранении неподвижной позы в течение 3-5 с после ходьбы и бега.

Жмурки. Воспитатель назначает считалкой водящего - жмурку. Он встает на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают, глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности (дерево, пенек и др.) играющие должны предупредить жмурку словом «огонь».

Правила: не выходить за обозначенную границу; убегая отжмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом «огонь».

Бой петухов. Двое детей встают в очерченный круг метр 1-1,5 м) лицом друг к другу, одна нога согнута в колене, руки скрещены на груди. Пытаются столкнуть противника, заставить его опустить ногу или выйти из круга.                                                 

Правила: не опускать ногу на пол; тот, кто встал на обе ноги или вышел за круг, считается проигравшим.

Бег в мешке. 2-3 детей влезают в мешки. Придерживая руками, должны пройти или пробежать от одной линии до другой (примерно 5-6 м).                                         

Ножная качалка. Для игры нужны половинки широкого отрезка бревна. Дети встают на стесанную часть и, балансируя удерживаются в вертикальном положении на качалках.

Правила: выигрывает тот, кто дольше удержался на качалке; наступивший на землю выбывает нз соревнования.

Донеси мешочек. 3-4 детей встают на доски или скамейку кладут на спину мешочек с песком. Ползут на четвереньках (ладонях и коленях, ступнях и ладонях) до конца скамеек. Выигрывает пришедший первым.

Правила: при ходьбе не ронять мешочек; если он упал, поднять, положить снова на спину и ползти дальше; в конце скамейки взять мешочек со спины, также не роняя.

Не урони шарик. 3-4 детям даются ложки и небольшие шарики. На расстоянии 6-8 м обозначается линия или ставится небольшая коробка. Дети несут шарики в ложках до этой линии, по дороге проходя по доске или скамейке.

Правила: можно идти или бежать, но не роняя шарика; если уронил, поднять, вернуться к месту падения и оттуда снова двигаться; шарик нельзя придерживать рукой.

Накорми кролика. На фанере или на картоне рисуют большого кролика. Рот у него открыт (выпилен круг диаметром 10-20 см). Подвешивают кролика на стенку или дерево. Ребенку надевают большой бумажный колпак и дают морковку, сшитую из материи. Отводят на 4-5 шагов от кролика, предлагают покружиться 2-3 раза, после чего надо подойти и накормить кролика, попадая морковкой в рот.

Петрушка. Из положения сидя на корточках высоко подпрыгнуть, расставив широко руки и ноги в стороны, затем приземлиться, снова присаживаясь на корточки.

Ходули. На прочные гладко отструганные шесты высотой 2 м прибивают уступы - треугольники для ног на высоте 30 см от земли. Дети встают на уступы ногами и, держась за шесты, ходят, сохраняя равновесие.

Больная птица. 4-5 детей встают у линии, друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Стоят на одной ноге, вто­рую сгибают в колене и крепко берутся за щиколотку. Прыгают вперед «кто дальше».

Правила: прыгать на одной ноге, вторую держать рукой не отпуская; опустившийся на обе ноги считается проигравшим в выходит из игры.

Пройди по лестнице. На стулья кладутся палки на расстоя­нии 50 см одна от другой. Дети проходят друг за другом, пере­шагивая через палки.

Правила: при перешагивании не держаться за стулья; недо­держиваться, не наталкиваться друг на друга, соблюдать ин­тервалы.

Присядка. Сесть на носок одной ноги, другую вытянуть впе­ред. Сделав маленький подскок, поменять ноги местами. Руки вытянуть вперед или скрестить на груди.

Правила: вначале прыгать в произвольном темпе, затем рит­мично под счет.

Петрушки на скамейке. Дети идут по скамейке, держа руки в стороны. На каждый шаг поднимают вперед поочередно пра­вую и левую ногу. Руки быстро опускают, выполняя хлопок под коленом. Ногу на скамейку, руки в стороны.

Правила: ногу в колене не сгибать; чередовать движение правой н левой ногой.             

Через холодный ручей. Дети идут по скамейке, руки на поя­се. Приседают на каждый шаг на одной ноге, другую ногу опу­скают вниз, касаясь земли носком ноги.

Смелые гимнасты. Дети выполняют задания на достаточно широкой и устойчивой скамейке (высота 30 см):

а) при ходьбе по скамейке перепрыгнуть через веревку, повешенную на высо­те 15-20 см;

б) стоя на скамейке (вдоль или поперек), выпол­нить 2-3 подскока вверх с мягким приземлением;

в) попрыгать по скамейке легкими подскоками на двух ногах.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС