Воскресенье, Январь 21, 2018

 

1. Остановка во время бега, присесть или повернуться кру­гом и продолжать бег.

2. После бега по сигналу встать на куб или скамейку. 

3. Ходьба по шнуру, положенному прямо, по кругу, зигза­гообразно.

4. Ходьба по шнуру с мешочком на голове (вес 400 г, раз­мер 12 на 18 см).

5. Ходьба с мешочком на ладони по доске (ширина 15 см), лежащей на полу.

6. Ходьба по ребристой доске.

7. Ходить по скамейке ставя ногу с носка, руки в стороны.:

8. Ходить по скамейке перешагивая через положенные на ней кубики.

9. Перешагивание через кубы, лежащие на полу рейки, по­ложенные на высоте 40 см.

10.Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от земли на 20-25 см.

11.Разойтись вдвоем на доске или скамейке, начиная идти с двух сторон.

12.Ходьба вверх и вниз по доске (ширина 20-15 см), по­ложенной наклонно.

13.Ходьба по горизонтальному бревну (ширина 15 см, вы­сота 25-30 см) .

14.Ходьба по наклонному бревну.

15.Ходьба по бревну боком (правым и левым) приставными шагами.

16.Кружение в одну и другую сторону (руки на поясе, ру­ки в стороны).

17.Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе.

Методические указания. В средней группе возрастают требования к ка­честву выполнения упражнений. Воспитатель вводит разнообразные задания, поддерживая у детей интерес к упражнениям. От ребят уже требуется уме­ние контролировать положение тела, лучше ориентироваться в пространстве, менять направление движения. При остановке во время бега дети выполня­ют задания по сигналу воспитателя присесть, выпрямиться, повернуться кру­гом. Они ходят по шнуру, положенному по кругу, зигзагом, что усложняет выполнение приставного шага.

Освоенная детьми ходьба по гимнастической скамейке проводится с раз­личными заданиями: пройти с мешочком на голове, на ладони, перешагивая через кубики; разойтись вдвоем на скамейке, идя по ней с двух сторон. Ча­ще организуется ходьба по бревну, расположенному горизонтально или на­клонно. Детей учат ходить по нему не только обычным, но и приставным шагом в правую, а при повторении в левую сторону. В знакомых упражне­ниях воспитатель требует определенной постановки рук (в стороны, на по­яс), а в новых движениях, например в ходьбе по бревну приставным ша­гом, положение рук свободное. Упражнения в кружении, принятии статических положений более, длительны.

Особенность упражнений, тренирующих равновесие, в том, что они про­водятся в спокойном темпе, в них не включается соревнование на быстро­ту выполнения движения. Поэтому воспитатель обращает внимание на хо­рошее уверенное выполнение статических поз, четкое спокойное выполнение ходьбы по уменьшенной и повышенной площади опоры. Иногда сами дети стремятся пройти быстрее. Этого нельзя допускать.

Упражнения и игры для детей 4—5 лет

За высоким, за низким. Дети идут или бегутвколонне друг за другом. На сигнал «за низким» быстро поворачиваются и бе­гут в противоположную сторону.

Правила: поворачиваться быстро, не наталкиваться на: впе­реди идущего; каждому уметь быть ведущим.

Бабочки, лягушки. Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в сто­роны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впе­реди идущего; приседая, не терять равновесие.

Козлики на мосту. Двое детей идут с разных сторон по до­ске (ширина 20 см). Встретившись на середине, поворачива­ются на 180° и возвращаются каждый в свою сторону. 

Правила: расходясь, не терять равновесие, не оступаться.

Донеси - не урони. На землю кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову -мешочек с веском и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек,

Правила: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Трудный переход. Детям предлагается пройти по пенечкам (снежным бугоркам), врытым в землю на разной высоте от 20 до 30 см, расстояние между ними 10 см.

Веселые снежинки. Играющие разбегаются по площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся на месте. Со словами воспитателя «снежиночки - пушочки ус­тали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть», присе­дают. Далее игра повторяется.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС