Четверг, Февраль 22, 2018

 

1. Ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 м).

2. Ходьба по доске, положенной на землю.

3. Ходьба пo наклонной доске шириной 25 см (один конец приподнят на 15-20 см).

4. Влезание на табурет (высота 25 см) и слезание с него.

5. Перешагивание через препятствие (высота 10-15 см).

6. Ходьба по дощечкам, положенным на расстоянии 10 см одна от другой.

7. Перешагивание с ящика на ящик (стороны размером 50 на 50, высота 15 см).

8. Перешагивание из обруча в обруч.

9. Ходьба по гимнастической скамейке.

10.Ходьба на четвереньках по доске, положенной на пол.

11.Последовательное перешагивание через несколько препятствий (палочки, кубики), положенные на расстоянии 20 см один от другого.

12.Медленное кружение на месте.

Методические указания. Малышам еще трудно дается сохранение равновесия как в статических позах, так и в динамических упражнениях из-за низкого расположения центра тяжести и небольшого двигательного опыта. Однако эта способность им необходима для овладения многими основными движениями и поэтому упражнения в равновесии занимают значительное место в работе с маленькими детьми.                                                                                   

Воспитатель постепенно расширяет круг предлагаемых заданий, усложняет их, внушая малышам уверенность, смелость. Очень важно вовремя оказать помощь, ободрить, успокоить. Вначале детям предлагается пройти по дорожке, ограниченной шнурами. Постараться поуже ставить ноги, не, выходя за края дорожки. Еще интереснее и сложнее пройти не между линий, а по реальной дорожке, сделанной из клеенки и прикрепленной с обеих концов к палочкам. Такую дорожку удобно скатывать и раскатывать в любом подходящем для упражнений месте. Предлагая детям по одному пройти по ней. Усложнением упражнения явится ходьба по доске, положенной го-ризонтально, а затем наклонно, приподнятой одним концом на высоту 15 - 20 см.

Дети третьего года при выполнении упражнения в равновесии идут по­рой приставным шагом. Первоначально такое передвижение допускается. Постепенно воспитатель подводит детей к ходьбе переменным шагом. Обыч­но такой шаг появляется, когда дети идут по полу, доске. С приобретением уверенности и достаточного двигательного опыта дети ходят переменным шагом по широкой скамейке.

Воспитатель должен находиться рядом с идущим ребенком и быть го­товым прийти ему на помощь, в то же время одобряет попытку ребенка са­мостоятельно пройти по доске или скамейке. Он подсказывает детям, что легче идти, если поднять руки в стороны и балансировать ими. Некоторых детей можно поддержать за руку, убеждая их, что и они скоро уверенно смогут пройти по доске (скамейке). Надо следить за тем, чтобы дети не смотрели под ноги, предлагать им посмотреть на яркую игрушку, подвешен­ную или поставленную в конце дорожки. Такое ослабление зрительного конт­роля появляется не сразу.

Способность к сохранению равновесия развивается при влезании и слазании с табурета, гимнастической скамейки, перешагивании через невысо­кое. препятствие, когда на короткое время приходится принять столку на одной ноге. Воспитатель учитывает возможности детей. Поддерживая роб­ких малышей, обращает их внимание на тех, кто самостоятельно выполняет движение, и .поощряет стремление действовать без помощи взрослого. Хоро­шим упражнением в сохранении равновесия является перешагивание внача­ле через одно препятствие (палку, ветку, шнур), а затем через несколько кубиков или кирпичиков высотой 10-15 см, разложенных на расстоянии 15-20 см один от другого.      

Очень важно поддерживать интерес детей к упражнениям. Для этого их надо проводить живо, эмоционально с небольшой группой детей, не за­ставляя других долго ожидать, чаще предлагать игровые задания. Напри­мер, малыши стараются пройти по мостику (доске или скамейке), через болото с кочки на кочку (по дощечкам), не замочив ног. Такие упразднения заканчиваются тем, что дети подходят к игрушке (флажку, мячу, погремуш­ке) и играют с ней.                                

На участке или на прогулке в лес воспитатель предлагает детям под­няться на невысокий пенек, пройти по плоским устойчивый камням, про­ползти на четвереньках по широкому бревну и т. п.

Упражнения и игры для детей 2—3 лет

По дорожке. На землю кладется дорожка из клеенки или доска (ширина 25-20 см, длина 2-2,5 м), в конце ставится стульчик с погремушкой. Дети поочередно проходят по доске и, взяв погремушку, гремят.

Правила: идти по доске, не заходя за ее края; не наталки­ваться на впереди идущего; стараться смотреть на погремушку.

Найди домик. Дети стоят на скамейках, кубах (высота 20-25 см). На сигнал «солнышко выглянуло, выходите гулять» сходят вниз и расходятся (или разбегаются по площад­ке). На сигнал «дождь пошел, скорей домой» влезают на скамейки.

Правила: действовать в соответствии с сигналом; при влеза­нии не толкаться, уступать друг другу.

Погладь мишку. На высокий кубик посадить мишку. На гим­настическую скамейку одним концом положить доску, с другой стороны скамейки - другую доску. Дети проходят вверх, спуска­ются вниз и подходят к мишке, гладят его.

Правила: идти сохраняя равновесие, вниз не сбегать.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС