Четверг, Февраль 22, 2018

 

Умение сохранять равновесие в разных условиях или поло­жениях тела формируется с первых движений ребенка, по мере расширения его двигательного опыта. Сначала это первоначаль­ные попытки удержать определенную позу при сидении, стоянии, ползании. Хорошо известно, как трудно ребенку сохранять ус­тойчивое положение при первых попытках стоять, а потом и ходить. Крепко держится он за опору или за руку взрослого, лишь на короткое мгновение решаясь стоять и ходить самосто­ятельно. Для того чтобы уверенно двигаться, когда происходит постоянная смена центра тяжести, нужно научиться сохранять устойчивую позу, применяя выравнивающие движения.

Малыш еще плохо рассчитывает эти действия и выполняет их с большим усилием. Стремясь удержаться, например, в ходь­бе по доске, он широко расставляет ноги, наклоняет голову, напрягает плечевой пояс.

Равновесие совершенствуется в упражнениях, развивающих все виды основных движений, в различных подвижных играх. Например, в ходьбе и беге при неожиданных остановках, пово­ротах, смене темпа движения; при спрыгивании в точно обоз­наченное место; в переползании и ползании по скамейке и т. п. Еще активнее происходит тренировка равновесия при передви­жении на коньках (обычных и роликовых), в ходьбе на лыжах.

Доказана необходимость специальных упражнений, направ­ленных на развитие у ребенка устойчивости в разных позах во время статических положений и движениях в пространстве. В статических упражнениях необходимо удерживать равновесие в определенно принятой позе - стоя на носках, на одной ноге. Выполняют упражнения на полу, скамейке или другой какой-ли­бо опоре. В динамических упражнениях равновесие надо сохра­нять в движении - при ходьбе, беге, после поворотов, вращений. Такие упражнения легче выполнять на полу. Дальнейшее ус­ложнение связано с уменьшением площади опоры - ходьба меж­ду двух линий или шнуров, положенных на пол, по доске. Труд­нее даются упражнения на равновесие при увеличении высоты опоры с 10-15 см в младших группах до 40 см в старших.

Все задания, связанные с проявлением равновесия, требуют от детей сосредоточенности, внимания, волевых усилий. Поэто­му на физкультурных занятиях такие упражнения должны про­водиться по возможности раньше, до упражнений в силе или выносливости.

Задания по сохранению равновесия включаются в упражнения для детей всех возрастных, групп. Малыши 2-3 лет ходят по дорожке из пластика или клеенки (шириной 35-25 см), по доске (шириной 25-20 см). Для более.старших детей используются гимнастические скамейки, доски, которые можно закреплять в наклонном положении на разной высоте. На участках дети упражняются в ходьбе по бревну, скамейке, пенькам разной высоты.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС