Четверг, Февраль 22, 2018

 

1. Прыжок вверх на двух ногах на месте с поворотом кру­гом. 

2. Прыгать вверх, смещая ноги вправо, влево.

3. Прыжок вверх из глубокого приседа.

4. Прыгать вверх с разбега, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25-30 см.

5. Прыжки с продвижением вперед на расстояние 5-6 м.

6. Прыжки с продвижением вперед по гимнастической ска­мейке.

7. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая че­рез линию.

8. Прыжки с продвижением вперед c зажатым между ног предметом. 

9. Прыгать попеременно на одной и другой ноге, продвига­ясь вперед с активными взмахами рук, поднимая ногу коленом вперёд.

10.Во время ходьбы перепрыгивать через 6-8 предметов высотой 15-20 см (мячи, барьеры).

11.Прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая пе­ред собой камешек, льдинку.

12.Прыжки через линию или веревку на одной ноге вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением вперед.

13.Прыжок в длину с места 80-100 см.

14.Прыжки вверх и вниз по наклонной доске.

15.Прыжок с высоты 30-40 см.

16.Прыжок с высоты 30-40 см за линию, начерченную пе­ред скамейкой, в круга, выложенные из веревки, в плоские об­ручи - на расстоянии 15-20 см.

17.Прыжок с высоты с поворотом на 180°.

18.Прыжок с высоты из положения стоя спиной вперед.

19.Прыжок на предмет (высота до 40 см) с нескольких ша­гов толчком одной ноги.          

20.То же, что п.19, но с разбега.

21.Прыжки с короткой скакалкой: на двух ногах с проме­жуточными прыжками и без них, с ноги на ногу, на одной ноге.

22.Прыжки через короткую скакалку в беге.

23.Прыгать через скакалку, вращая ее назад.

24.Прыгать через длинную скакалку, вбегая под нее с раз­бега.

25.Прыгать через короткую скакалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом.

26.Прыжок в высоту с разбега 40-50 см.

27.Прыжок в длину с разбега 170-190 см.

28.Прыгать через длинный обруч, вращая его как скакалку.

Методические указания. В подготовительной группе продолжается рабо­та над улучшением техники во всех видах прыжков. Увеличивается созна­тельное отношение детей к овладению прыжками, стремление прыгнуть вы­ше, дальше, возрастает интерес к результату прыжка.

Воспитатель должен хорошо знать возможности каждого ребенка и так индивидуализировать задания, чтобы у детей поддерживалось желание вы­полнить их как можно лучше. Прыжки вверх у детей достаточно мощные, и поэтому усложняются задания - повернуться во время прыжка кругом, вы­полнить прыжок из глубокого приседа. Чтобы прыжок был как можно вы­ше, детям предлагают в высшей точке полета максимально подтянуть, к гру­ди колени согнутых ног, затем быстро разогнуть ноги и мягко приземлиться. Сначала ребята держат руки произвольно, затем можно предложить под­нять их в стороны, вверх, обхватить колени. Такие же требования ставятся и ври прыжке в глубину: выполнить поворот на 180°, спрыгнуть спиной вперед, приземляясь, попасть в точно обозначейное место.

Усложняются прыжки на двух ногах с продвижением вперед: надо уметь прыгать по доске или скамейке; с зажатым между ног предметом; боком через линию, продвигаясь вперед; вверх и вниз по доске, положенной на­клонно.

При систематической работе уже в старшей группе дети хорошо вла­деют скакалкой. Это позволяет вводить разнообразные прыжки с ней, на­пример прыгать через скйкалку парами, стоя лицом друг к другу или друг за другом.

В прыжках с разбега, учитывая накопленный детьми опыт, воспитатель обучает умению подобрать каждому индивидуальный для себя разбег, ис­пользовать толчковую ногу, своевременный взмах руками. Дети уже могут принимать в полете более плотную группировку, затем выпрямлять, ноги перед.приземлением.                                                                                                      

Воспитатель должен стремиться использовать все возможности природ­ного окружения для тренировки детей в прыжках, чтобы воспитать у них активность, инициативу, самостоятельность, смелость, быстроту мышления, сообразительность. Дети должны умело использовать приобретенные умения в прыжках, преодолевая естественные препятствия. Например, длинное не­высокое бревно можно перепрыгнуть опираясь двумя руками, и одновре­менным толчком перенести через него обе ноги. На высокое препятствие нужно впрыгнуть опираясь на него двумя руками и толкаясь ногами, а Затем соскочить на другую сторону.

Дети подготовительной группы могут самостоятельно подготовить место к физкультурному занятию: взрыхлить верхний слой в прыжковой яме, сде­лать препятствие для прыжка в высоту, повесив веревочку или положив Прут на распорки. Они должны уметь примерно определить высоту, доступную для выполнения прыжков.

Упражнения и игры для детей 6-7 лет

Прыгни — повернись! Дети, стоя свободно, выполняют три прыжка на месте в обруче (диаметр 1 м), на четвертом, высо­ком прыжке стараются в верхней точке взлета подтянуть коле­ни согнутых ног к груди, обхватить их руками, затем быстро разогнуть ноги, мягко приземлиться.

Усложнение: вместо сгибания ног выполнить поворот на 360°.

Сильный удар. На горизонтально расположенную ветку, стойку подвешивается в сетке мяч. Двое детей примерно одина­кового роста встают с двух сторон от мяча, который висит вы­ше поднятых рук детей на 25 см. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать  мяч, касаясь его двумя руками.

Усложнение: мяч подвешивается на длинной веревке к высо­кому столбу. Задача играющих - отбивать мяч так, чтобы он закрутился вокруг столба.

Ненаступи. Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги впра­во и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку), выходит из игры.

Правила: прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

Прыгни —присядь! Играющие стоят в колонне на расстоя­нии одного шага один от другого. Двое водящих с веревкой в руках (длина 1,5 м) располагаются справа и слева от колонны. По сигналу дети проносят веревку перед колонной (на высоте 25-30 см от земли). Играющие в колонне поочередно перепры­гивают через веревку. Затем, миновав колонну, водящие пово­рачиваются обратно, неся веревку на высоте 50-60 см. Дети быстро приседают, принимая положение группировки (обхваты­вают колени руками, приближают голову к коленям), чтобы ве­ревка их не задела. При повторении игры водящие меняются. Выигрывают те, кто, не задев веревки, сумел выполнить прыж­ки и приседания.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног, не пере­шагивать; тот, кто ошибся (при прыжке или в приседе коснул­ся веревки), выходит из колонны на 2-3 повторения игры.

Пингвины с мячом. Дети стоят в 4-5 звеньях. Напротив каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир - высокий ку­бик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые,во­лейбольные, мягкие матерчатые). Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мячи,обежав ориентир, возвраща­ются каждый к своему звену и передают мяч следующему.Ког­да все прибегут, прыгают другие 4-5 детей (рисунок).

Правила:прыгать, не теряя мяча; потерявший должен сно­ва зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Усложнение:прыгать с мячом до ориентира и обратно; иг­рать командой - выигрывает та, игроки которой быстрее суме­ли закончить дистанцию.

 

 

 

Мешочек с песком. Водящий в центре круга. По сигналу воспита­теля дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкива­ясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40 с воспитатель останав­ливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водяще­го из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Правила: мешочек нельзя перешагивать, только перепрыги­вать; водящий может касаться того, кто находится внутри кру­га; как только водящий отходит дальше, ребенок снова пры­гает.

Усложнение: прыгать в круг на одной ноге; ввести еще од­ного водящего.

Загони льдинку. На снегу цветной краской нарисован боль­шой круг, от него в разные стороны 8-10 цветных линий - лучей, их длина 2,5-3 м. В конце этих линий стоят дети. У носка правой ноги каждого играющего лежит льдинка. По сигналу подпрыгивая на правой ноге, все стараются быстрее загнать свою льдинку в круг. Здесь можно стоять на двух ногах, ожи­дая остальных играющих. После этого каждый гонит свою льдинку обратно, подпрыгивая.на левой ноге и стараясь при­держиваться нарисованной линии, передает льдинку следую­щему. Отмечается пришедший первым (рисунок).

Правила: гнать льдинку, толкая ее вперед носком ноги, на которой выполняется прыжок; придерживаться линии, рассчи­тывая силу толчка; второй ногой, становиться на землю можно в центральном круге, или за исходной линией.

Усложнение: гнать льдинки клюшками (длина линии увели­чивается до 8-10 м).

 

Не оступись. Соревнуются две команды (по 5-6 детей). Первые в каждой команде продвигаются вперед прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий ос­тупился, начинает прыгать Второй ребенок из этой-же коман­ды. Выигрывает, команда, сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.       

Правила: прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют; сменивший начинает с того места, где ошибся предыдущий играющий.

Кто сделает меньше прыжков. На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 м. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь цель за меньшее число прыжкев. Для этого необходимо сильнее оттолкнуться, приземление выполнить мягко и тут же начинать отталкивание для следующего прыжка.

Правила: ноги сильно не расставлять, приземляться на обе ноги.

Усложнение:увеличить дистанцию до 10 м (это потребует в среднем 8-10 прыжков).

С кочки на кочку. На земле чертят две линии - два берега, между которыми болото (расстояние между линиями 30 м). Иг­рающие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки - кружки (можно исполь­зовать плоские обручи) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80 см. Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остается в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выпол­нят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из бо­лота. Тот подает увязшему руку и показывает прыжками путь выхода из болота.

Правила: прыгать можно толчком одной или двух ног, вы­бирая маршрут по желанию; нельзя становиться ногой между кочками; тот, кто нарушил, остается в болоте, пока его не в) - ручат; выручать можно после того, как все переправятся на берег.

Лягушки и цапля. В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки (высота 15 см), на них вешают веревку с грузиками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через веревку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через веревку считается пойманным.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять веревку навы­соту 20 см.

Прыжковая эстафета. Играющие встают в колонны и про­двигаются вперед различными прыжками: с одной ноги на дру­гую, на двух ногах с набивными мячами в руках, боком. Мож­но также комбинировать задания, прыгая в одну сторонуна правой ноге, а в другую - на левой. В конце продвижения дать задание - выпрыгнув вверх, коснуться рукой отметки на стене, баскетбольного кольца, подвешенного мяча.

Волк во рву. Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один - волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспита­теля «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз),по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пой­манные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек всех пой­манных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.

Правила: прыгать через ров.

Усложнение: ввести второго волка; сделать два рва, в каж­дом по одному волку.

Волшебная скакалка. Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произно­сит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столь­ко прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и де­ти отмечают правильность выполненных действий.

Правила: выполнивший прыжки правильно переходит на другую сторону площадки; тот, кто ошибся, встает в конец сво­ей колонны.

 

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС