Воскресенье, Январь 21, 2018

1. Ритмические приседания и выпрямления.

2.  Подпрыгивание на двух ногах.

3.  Прыжок вверх.

4.  Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперед.

5.  Прыжок в длину с места (через линию, палочку).

6.  Прыжок в глубину.

Методические указания. Обучение прыжкам датсй первой младшей груп­пы начинается с ритмичных приседаний; переходящих в подпрыгивание. Вос­питатель регулирует движения словами «прыг-скок, прыг-скок», ударами в бубен, хлопками. Он должен давать темп прыжков, доступный большин­ству детей. Иногда можно ускорить или замедлить темп подскоков, посто­янно напоминая детям о мягком, неглубоком приземлении, связывая это с близким для них образом - «прыгать легко, как мячики, как зайчики» и т.п. Толчок выполняется носками слегка согнутых в коленях ног.

Для детей этого возраста необходим пример воспитателя, который под­прыгивает вместе с детьми. Можно вызвать для показа 1-2 детей, выпол­няющих подскоки легко, ритмично. В играх «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка» хорошо предложить тем, кто сможет, прыжками двигаться вперед. При этом надо напомнить и показать, что отталкиваются обеими ногами, затем мягко приземляются, сильно не сгибая ноги и неглубоко приседая.

Малышам показывают прыжок вверх, сходный по многим элементам с подскоками. Отличаются они в основном тем, что прыжок вверх выполняется толчком всей стопы и прикладываются более значительные мышечные уси­лия. Хорошим упражнением является задание: в прыжке достать головой до ладони воспитателя. Ощущение прикосновения в сочетании с положительной оценкой взрослого дает понять ребенку, что он хорошо выполнил задание.

При обучении прыжку в глубину воспитатель вначале предлагает детям невысокое препятствие (например, доску толщиной 10 см); убедившись, что они хорошо сгибали ноги во время приземления, вводит препятствие повы­ше, до 15 см (скамеечку, земляной бугорок). При этом педагог обязательно поощряет смелых, решительных, помогает робким, неуверенным, показывает, как надо прыгнуть вниз. Тем, кто с трудом справляется с заданием, раз­решается присесть перед прыжком.

Пружинки.Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет,  хлопки, музыкальное сопровождение предлагает детям ритмично приседать и выпрямляться, подниматься на носки, пробовать подпрыгнуть. Сам воспитатель выполняет те же движения.

Правила - низко не приседать, не наклоняться вперед, не опускать голову.

Мой веселый звонкий мяч. Дети, стоя'йроизвольно, подпрыгивают на месте на двух ногах, а воспитатель имитирует игру с мячом, делая движения рук над головой детей вверх-вниз, и ритмично приговаривает:

«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой
».

С окончанием слов дети разбегаются по площадке, воспитатель бежит за ними. Все вновь собираются в круг, игра повторяется.

Правила: прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях, низко не приседать; разбегаться после окончания слов; бегать в пределах площадки.

Поймай бабочку. На конец небольшого прута привязывается шнур с предметом, удобным для хватания: мяч из материи, кисточка, бабочка из поролона. 6—8 детей встают в круг, воспитатель в центре держит прут. Приближая предмет к ребенку, педагог говорит: «Лови!» Приподнимает прут так, чтобы ребенок прыгал вверх, стараясь поймать бабочку. Предмет должен находиться несколько впереди ребенка, а не над головой, чтобы при прыжке малыш не закидывал голову.

Правила:прыгать стоя на месте; вытягиваться повыше, стараясь достать предмет обеими руками.

Прыгни через палочку. Воспитатель кладет на землю перед детьми палочку и предлагает перепрыгнуть, не задевая ее.После того как дети перепрыгнули одну палочку, кладет вторую на расстоянии 15-20 см от первой и предлагает прыгать подальше, сильнее отталкиваясь.

Правила: прыгать толчком двух ног; приземляться также на обе ноги, сгибая их.

Спрыгни в воду. Дети располагаются на скамеечках (деревьях, лежащих на земле, пеньках, плоских камнях). Площадка - озеро. Воспитатель предлагает спрыгнуть в воду и поплавать. Дети спрыгивают и бегают по площадке. На сигнал «сильные волны, скорее домой» влезают на возвышения.

Правила: прыгать по сигналу, мягко приземляясь; влезать на свободное, близко расположенное место.

Воробышки и автомобиль. По краям площадки чертят две линии (расстояние между ними 20-30 см) или ставят скамееч­ки. Если игра проводится в лесу, можно использовать лежащие стволы деревьев (посмотреть, чтобы они не были сгнившими). Дети - воробышки стоят за линиями или на возвышениях. По сигналу перепрыгивают или спрыгивают, бегают по площадке. На сигнал «автомобиль» убегают на места.

Правила: спрыгивать, мягко приземляясь, сгибая ноги в ко­ленях; убегать по сигналу.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС