Понедельник, Июнь 18, 2018

Обучение прыжкам идет целостным методом, т. е. прыжок каждый раз выполняется без выделения составляющих его дви­гательных действий. Но воспитатель обращает внимание детей на тот элемент, который еще плохо получается, например оттал­кивание одновременно обеими ногами или приземление на носки.

Овладению сложными видами прыжков с разбега помогают подводящие упражнения. Так, выработке энергичного отталки­вания способствует прыжок вверх с доставанием высоко подвешенного предмета, прыжки через линии, прыжок с разбега на возвышение - впрыгивание.

Для любого вида прыжка необходимо правильное призем­ление. Поэтому важно как можно раньше научить ребенка мяг­ко приземляться, что предупреждает появление травм при вы­полнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с есте­ственных препятствий, порой довольно высоких; предохраняет от развития плоскостопия.

На первых этапах обучения большое значение приобретает показ прыжка, при этом особое внимание уделяется мягкому приземлению. Не следует требовать от детей прыгнуть как мож­но дальше или выше. Главное — правильйо приземлиться, не потерять равновесие. В процессе обучения малышей использует­ся близкий им образ — зайчики, мячик, воробышки. Детям 5— б лет уже можно объяснить, почему надо приземляться мягко. Впоследствии они убеждаются, что спрыгивать на прямые ноги неудобно. Поэтому старшие дети должны выполнять приземле­ние легко, уверенно, одним слитым движением. Мягко опустив­шись сначала на носки, перейти затем на всю стопу и выпря­мить ноги.

Воспитатель варьирует задания, добиваясь от детей пра­вильного приземления во всех упражнениях: подскоках на мес­те и в движении, прыжках в высоту и в длину.

Важным элементом прыжка является отталкивание от опо­ры. Оно должно быть достаточно сильным, энергичным, а глав­ное - своевременным, быстрым, иначе даже большая мощность толчка, но в замедленном темпе не приведет к нужному резуль­тату- ребенок не перепрыгнет палку, канавку.

Основная ошибка при овладении прыжком с места - оттал­кивание последовательно одной и другой ногой. Наблюдается также отталкивание одной ногой и подтягивание к ней другой в момент приземления. Не следует сразу добиваться от ребят сильного толчка. Надо прежде повысить физическую подготов­ку детей, развить силу мышц и умение регулировать мышечное напряжение. Правильное выполнение упражнений при прыжках убеждает детей, что при спрыгивании оказывается достаточным неболь­шой толчок, направленный вверх-вперед; перепрыгивание пенька, канавки требует более сильного отталкивания.

В прыжках с разбега главное внимание следует уделять хо­рошему сочетанию разбега, толчка одной ногой (правой или ле­вой) и приземлению одновременно на обе ноги. Дети должны научиться основам техники прыжка, и только после этого вос­питатель может сказать о длине шагов при разбеге, точности отталкивания. Ребенок выполняет прыжок с разбега в привыч­ном для него темпе, с более удобного для себя расстояния при разбеге, свободно взмахивая руками. Если направлять внима­ние ребят на положение рук при разбеге, то, как правило, ка­чество прыжка ухудшается. Для ребенка создаются дополни­тельные трудности, он не может сразу овладеть хорошей коор­динацией различных мышечных групп. Только после появления уверенного энергичного отталкивания и мягкого приземления можно напомнить детям о взмахе рук. Однако при показе прыж­ка даже маленьким детям воспитатель должен выполнить пры­жок правильно, со всеми составляющими его элементами: пред­варительно отвести руки назад, взмахнуть ими в момент оттал­кивания, вынести их вперед при приземлении и опустить. Дви­жения рук постепенно появляются у детей при систематических упражнениях в прыжках, естественности их выполнения, сво­бодного и непринужденного отталкивания, увеличении длины прыжка.

При выполнении упражнений в прыжках необходимо обес­печить место приземления. Малыши могут спрыгивать на песок, взрыхленную землю, снег. Для старших детей, особенно в прыжках с разбега, следует иметь на участке или физкультур­ной площадке прыжковую яму, в зале - гимнастический мат, так как дети прыгают далеко и при этом приземляются на пят­ки. Спрыгивать на траву небезопасно - можно поскользнуться. Желательно использовать и близлежащую школьную спортпло­щадку.

Хорошо спрыгивать с невысоких пеньков. Надо только убе­диться в том, чтобы рядом не было сильно выступающих над землей корней. Детям нравится спрыгивать с лежащего дерева, но оно не должно быть сгнившим, трухлявым (часто бывает под хорошей на первый взгляд корой березы прогнившая древеси­на). Для спрыгивания, перепрыгивания можно использовать и камни с плоской поверхностью, но предварительно надо прове­рить их устойчивость. Не рекомендуется прыгать с мокрых кам­ней, особенно в обуви. Любят дети спрыгивать с невысокого бе­режка в мелкую воду, поднимая брызги. Но при этом надо про­верить дно, убедиться в отсутствии острых предметов. В зим­нее время полезно спрыгивать со снежных валов, бугорков вы­сотой, соответствующей данной возрастной группе.

Для прыжка в длину необходимы наглядные ориентиры, конкретные препятствия - бумажная полоса, две палочки, не­большая канавка и т. п. Их введение активизирует детей. Посте­пенное увеличение препятствия в соответствии с возрастающи­ми силами ребенка вызывает у малыша стремление правильно прыгнуть, придает ему уверенность, развивает смелость, реши­тельность.

Прыгать со скакалкой следует на свободном от травы месте. Прыжки с разбега хорошо использовать при перепрыгивании кустика травы, земляного бугорка, снежного кома, канавки, де­рева.

 

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС