Вторник, Май 22, 2018

 

1. Ползание по скамейке на четвереньках назад.

2. Ползание по бревну.

3. Ползать по скамейке на животе и на спине, подтягивая руками.

4. Ползание по полу на животе.                                                                        

5. Ползание на четвереньках животом вверх с опорой на ступни и ладони.                                                                                             

6. Лазанье на четвереньках по горизонтальной лестнице приподнятой на высоту 50 см.

7. Лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом ритмично, быстро.                                                                                          

8. Лазанье вверх по гимнастической стенке, слезание по диагонали.

9. Перелезание через препятствие.

10.Лазанье по веревочной лестнице.

11.Лазанье по канату.

12.Лазанье по гимнастической стенке: вверх — по одному пролету, вниз - по диагонали.

Методические указания. В подготовительной группе должны быть закреплены разучиваемые в предыдущих группах движения, повышено качество их выполнения, ритмичность и координация движений. Дети 6 лет способны ползать на животе по-пластунски, и это упражнение следует использовать чаще, так как нри этом развивается косые мышцы туловища, мало работающие в других движениях, выполняемых детьми этого возраста. Дети учатся ползать по скамейке на спине, взявшись за скамейку за головой подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Дети, уверенно выполняющие такое движение, могут ползать только с помощью рук, держа ноги вытянутыми.

В лазанье по гимнастической стенке следует добиваться от детей уверенного ритмичного лазанья чередующимся шагом с одновременным даижением рук и ног. Ребята должны различать одноименный и разноименный способы лазанья и сознательно применять тот или иной из них по заданию воспитателя. Перелезание через верх лестницы возможно только на участке, где дети могут свободно подходить к пособию с обеих сторон. Воспитатель контролирует действия детей, не допускает большого скопления детей на по­собии.

Надо уделять внимание разнообразию условий, в которых выполняются ползание и лазанье: использовать пособия разной высоты и конструкции, в разномсочетании. Особо следует заботиться об использовании движений ползанияи лазанья в естественных условиях, при преодолении естественных препятствий (деревьев, крутых склонов, низко опущенных веток, бревен, из­городей). Хорошее выполнение движений в менее привычных условиях сви­детельствуето прочном их усвоении, повышает значимость всей педагогической работы с детьми.    

Для детей 6-7 лет часто используется полоса препятствий, включаю­щая перелезание, лазанье, пролезание. Здесь требуется самостоятельное ре­шение двигательной задачи, нахождение оптимального способа действия, например подлезть или перешагнуть, влезть прямо или по диагонали.

Перелезание через высокое препятствие (бревно, дерево), выполняется следующим образом: стоя к препятствию лицом, ребенок берется руками за него, опирается, переносит одну ногу и оказывается в положении сидя вер­хом. Переносит другую ногу, опирается обеими руками о препятствие и опу­скает ногивниз, поворачиваясь лицом к препятствию.

Большой интерес вызывает у детей лазанье по веревочной лестнице и канату. Лазанье по канату усложняется. Упражнение выполняется в исходном положении стоя на полу: дети берутся за канат прямыми руками над го­ловой, поднимают согнутые ноги и захватывают ими канат, упираясь в ка­натногами,разгибают , их и сгибают руки, перехватывают канат руками вверхдо выпрямления ног. Снова ноги скользят вверх по канату, плотно обхватываяего, сгибаются. Дети пытаются повторить несколько циклов движения. При отсутствии прочных навыков канат закрепляется в неподвижном положении или его держит воспитатель. С появлением у ребят уверенных движений необходимость в этом отпадает. Надо помнить, что детям нельзя раскачиваться в висе на канате, спрыгивать с качающегося каната.

Упражнения и игры для детей 6—7 лет

Веселые соревнования. Играющие становятся в 3-4 колон­ны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах по­ставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях), слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в ко­лоннах. Выигрывают выполнившие задание раньше других.

Правила: доползать указанным способом до конца скамей­ки; обруч класть на пол тихо, не бросать.

Усложнение: ползти по скамейке на спине; выполнивший за­дание касается руки следующего, после чего .тот начинает дви­жение.

Раки. Несколько детей держат обручи вертикально к полу. Остальные проползают в них ногами вперед, опираясь на руки. Время от времени играющие меняются ролями.

Проползи — не урони! Дети садятся на пол, кладут на живот кольцо или небольшой мещочек с песком. Опираются сзади ру­ками о пол, прогибаются, опираясь на руки и на ноги. Ползут на четвереньках (ступнях и ладонях), не роняя предмета, 2-3 м. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее И при этом не потеряет предмета.

Смелые верхолазы. Движение выполняется на лестниц имеющих свободный доступ с обеих сторон. Дети (по числу имеющихся пролетов) влезают по лестнице, перелезают через верх и спускаются с противоположной стороны. Отмечают ритмичность и ловкость движений.

Правила: влезать и слезать, не пропуская перекладин, начиная и заканчивая движение на самой первой; перелезая ввер поворачиваться и перехватывать руками, не отпуская их.

Вверх по канату. Ребенок встает на узел, завязанный внизу каната, принимает положение виса на канате - руки согнуты в локтях, лицо на уровне ладоней, ноги (ступни) плотно прижаты к канату. Лучше лазать босиком. Ребенок подтягивает ноги, скользя ими по канату до положения согнутых, руки передвигает выше над головой. Опираясь на ноги, выпрямляет их. Эти движения повторяются несколько раз.

Пронеси - не урони! Соревнуются 2-3 детей. Каждый из них получает по столовой ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина (или шарик). Ребенок проходит от исходной линии на другую сторону, не роняя картофелины. По дороге перешагивает рейки, положенные на кубы, подлезает под веревку, подвешенную на высоте 40 см.

Правила: при выполнении задания не терять картофелину; если уронил, поднять, положить и продолжить движение; выигрывает пришедший раньше и реже терявший предмет.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС