Четверг, Февраль 22, 2018

 

1. Ползание на четвереньках в разных направлениях.

2. Ползание на четвереньках к предмету (расстояние 3-4 м).

3. Ползание по дорожке между двух линий.

4. Подползание под веревку, дугу высотой 30-40 см.

5. Переползание через бревно, лежащее на полу.

6. Лазанье по стремянке произвольно.

7. Попытки влезаний на вертикальную лесенку и слезание с нее любым удобным способом.

Методические указания. Младшие дети охотно ползают, но, уверенно ов­ладев движением, перестают пользоваться им. Поэтому для упражнений в ползании малышам необходимо создавать игровые ситуации, предлагать ин­тересные задания. Например, воспитатель ставит за препятствием яркую или звучащую игрушку, предлагает детям доползти до нее и поиграть, следит, чтобы дети не опускали голову, предлагает им смотреть на игрушку, нахо­дящуюся впереди. При ползании на ступнях и ладонях дети могут смотреть на пол перед собой. Поощрять правильное ритмичное чередование движений рук и ног, желание детей активно действовать. Вначале дети ползают так; как им удобно, - на ступнях и ладонях, на коленях и ладонях, боком. По мере усвоения вводится усложнение - придерживаться прямого направ­ления, ползти, по дорожке, ограниченной линиями, шнурами (шириной 40 см). Детям, легко справляющимся с заданием, воспитатель увеличивает рас­стояние, предлагает проползти по доске, положенной на землю. Это уже труднее, руки и ноги нельзя расставлять широко, пытаясь сохранить равно­весие. Упражнения в ползании усложняются введением дополнительных пре­пятствий  - бревна, скамейки, дуги. Воспитатель помогает советом, как луч­ше выполнить, эти движения, - пониже нагнуться под дугой или веткой.

Особенность детей третьего года жизни состоит в их большом стремле­ний подражать друг другу, стремлении активно двигаться. Поэтому при ор­ганизации ползания надо стараться увеличивать, насколько .позволяют усло­вия, число одновременно действующих детей, обращать внимание на тех, кто хорошо выполняет движение.

Лазают дети менее уверенно. Многие боятся высоты и поэтому влезают на первые две перекладины и останавливаются. Вначале воспитатель одоб­ряет эти робкие попытки, стимулирует дальнейшее овладение движением, предлагает влезть еще на одну перекладину повыше.

Лазанье не включается в физкультурные занятия, так как при его ор­ганизации мала моторная плотность занятия, детям приходится долго ждать. Поэтому воспитатель организует лазанье вне занятий с 2-3 детьми, под­бадривает их действия, сам находится рядом. Хорошо, если по одной стре­мянке одновременно лазают уверенно движущийся ребенок и тот, кто лазает нерешительно. Пример сверстника оказывает положительное влияние. Мно­гие дети 3 лет, решившись влезть, боятся слезать. Важно помочь ребенку преодолеть страх, высказать уверенность в том, что у него все хорошо по­лучится: «Молодец, Сережа, сейчас ты сам спустишься вниз. Не бойся», В этот момент воспитателю не следует обращать внимание на ошибки, напри­мер на несогласованные действия рук и ног. Влезают дети на пособие и слезают с него каждый в своем темпе, кто как может: один - быстрее, дру­гой - медленнее.

В осенне-зимнее время желательно чаще предлагать детям лазать по стремянке или лесенке, установленной в групповой комнате. 

Упражнения и игры для детей 2-3 лет

Подними мяч. Воспитатель высыпает мячи из корзины на пол, предлагает детям ползти на четвереньках, (кто как хочет) к мячами догнать их, встать, поиграть с ними и принести их об­ратно. Вместо мячей можно заранее разложить на площадке кубики, ленточки. Более подготовленным детям воспитатель предлагает доползти до мяча, который далеко укатился.

Правила: догнать мяч, доползая до него на четвереньках, и только после этого встать; мяч не отнимать, уступать друг другу.                                      

Усложнение: воспитатель говорит, каким способом ползти - на ступнях и ладонях, на коленях и ладонях.

Доползти до погремушки. На одной стороне площадки по­ложено 5-6 погремушек (веточек, шишек, ленточек). 5-6 детей встают на четвереньки на линии, расположенной в 3-4 м от предметов, и ползут к ним указанным воспитателем спосо­бом. Доползают до погремушки, берут ее, встают и гремят над головой. Кладут на землю. Затем упражнение выполняют дру­гие дети.

Правила: ползти указанным способом; подняв погремушку вверх, хорошо потянуться.

Усложнение: ползти между двух линий, шнуров.

Не задень. Обозначается исходная линия, на расстоянии 2 м от нее вешается веревка на высоте 30-40 см. За веревкой через 1-2 метра на стульях или скамейке лежат цветные ленточки. Несколько детей у исходной линии встают на четвереньки (ступни и ладони, колени и ладони), доползают до веревки, подползают под нее, ползут к стулу, встают, берут ленточки, машут над головой и положив, возвращаются.

Правила: ползти в указанном направлении; подползая, не задевать веревку.

Соберите колечки. Дети встают недалеко от бревна. Воспитатель разбрасывает за бревном 10-12 колец и просит детей принести их. На четвереньках они подползают к бревну, переползают через него, поднимают кольца и нанизывают их на палку, которую воспитатель держит на уровне поднятых рук ребенка. Затем кольца перебрасывают по другую сторону бревна. Игра повторяется.

К мишке (собачке) в гости. Воспитатель ставит стремянку. На одну из ее перекладин сажает игрушку (мишку, собачку) и предлагает желающим детям долезть до нее. Вначале игрушка помещается на 4 - 5-ю перекладину, затем повыше.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Похожие материалы

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС