Понедельник, Декабрь 11, 2017

 

Для осуществления задач обучения основным видам движе­ний необходимо соответствующее оборудование, которое размещается на групповых участках, специальной физкультурной площадке и в зале. На групповых участках оборудование размещается с учетом того, чтобы было удобно проводить со все­ми детьми физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, по­движные игры.

Покрытие физкультурной площадки и групповых участков целесообразнее иметь естественным, травяным.

Покрытие 1. Для засева используется состав различных трав, включающих мяту луговую (35%), овсяницу красную (35%), рейграс пастбищный (25%), клевер белый (5%). Сеять эту смесь следует в безветренную погоду на сухую почву. После посева с помощью грабель прикрыть грунтом, прикатать ямки катком и полить. Первый раз косят вручную при высоте травы около 12 см, затем используют газонокосилку, оставляя высоту травы 5-6 см! Поливают площадку утром и вечером, глубина промачивания не менее 10 см.                           

Покрытие 2. В некоторых случаях можно использовать однослойное покрытие, состоящее из естественного грунта с добавлением до 50% мелкого шлака. Для этого естественный грунт перекапывают на глубину 8-10 см, разравнивают, потом перемешивают на всю глубину со шлаком и снова разравнивают. Поверх этого насыпают просеянную известь слоем 0,5 см и перемешивают вместе с грунтошлаковой смесью на глубину 3-4 см. После этого площадку выравнивают, утрамбовывают и укатывают легким ручным катком.           

Покрытие 3. Для особо плохого грунта делается двухслойное покрытие. Нижий слой состоит из крупного шлака, щебня или гравия с фракциями. Верхний слой - смесь мелкого до 5 мм шлака (60—70%), суглинка (25%) и извести (5%). Уровень площадки должен быть выше окружающей поверхности на 5-6 см и иметь уклон к границам площадки для стока, чтобы не образовывались лужи. 

Стационарное физкультурное оборудование устанавливается в основном по краям площадки. По мере необходимости добавляется переносное оборудование.                                                                     

Упражнения в ходьбе и беге проводятся на любой ровной дорожке, лучше всего с естественным травяным покрытием. Хоршо ходить и бегать по лесным дорожкам, покрытым слоем хвои. Специальная беговая дорожка располагается по краю площадки длиной не менее 30-40 м или делается кольцевой, длинной, примерно 100 м. Она может иметь естественное покрытие. Там, где грунт слабый, легко выбивается при беге, делают опиловочную дорожку шириной 1-1,5 м. Такая дорожка не боится плохой погоды.                                        

В землю вбивают колья, к ним прибивают тщательно обструганные доски-бортики, сверху их покрывают резиной (используют отслуживший резиновый шланг, разрезанный пополам). Между бортиками до их уровня засыпают опилки. Их смачивают, утрамбовывают несколько раз, добавляй слой за слоем. Время от времени дорожку разравнивают граблями. Снаружи к бортам опилочной дорожки прибиваются металлические скобы, в которые можно вставлять стойки для упражнений в перешагивании, прыжках с разбега и т. д.

На участке можно сделать дорожку для укрепления стоп де­тей. Она состоит из нескольких секторов, заполненных по-раз­ному: мелким песком, галькой, опилками. На беговой дорожке, для упражнений детей 6-7 лет в беге с препятствиями расставляют невысокие барьеры с меняющейся высотой перекла­дин.

Для обучения прыжкам следует иметь специально оборудо­ванную яму. Её располагают по одной стороне физкультурной площадки или в углу группового участка, чтобы не мешать про­ведению игр.

Длина ямы 3 м, ширина 2-2,5 м. С задней стороны и с боков яма об­кладывается досками. Верхние их края обивают резиной, чтобы исключить возможность травм детей. Заполняется яма чистым речным песком с добав­лением опилок (их кладут вниз). С четвертой стороны - разбега - вкапыва­ется брусок для отталкивания. Его ширина 20 см, длина 80-100 см, тол­щина 10-15 см. По концам бруска прибиваются колышки, и брусок вбива­ется в землю, не выступая над поверхностью дорожки. Брусок красят из­вестью, чтобы он был хорошо виден с места разбега. Брусок располагается на расстоянии 20-40 см от ямы. Дорожка для разбега 8-10 м.

Для упражнений в прыжках в высоту по обеим сторонам ямы вкапывают стойки из металлических труб, вставленных од­на в другую и имеющих прорези через каждые 5 см. Такие стой­ки удобны, занимают меньше места, хорошо убираются. Шнур, используемый для упражнений в прыжках, длиной 4 м,након­цах имеет грузики - мешочки с песком. Посередине шнура при­крепляется цветной флажок, который облегчает ориентировку при разбеге. Для упражнений в прыжке вверх устанавливается «вешалка», на разной высоте которой подвешиваются мячи. Это пособие можно прикрепить на столбе. Обучение детей впрыги­ванию с места и с разбега проводится на широкой скамейке (высотой 30 см, шириной 40-45 см).

Для катания и метания на участке устанавливаются специ­альные пособия, а также используются переносные горизонталь­ные и вертикальные мишени. Скаты или доски с бортиками, воротики, высокие кубики, кегли применяются для упражнений в катании. Дети, умеющие, точно попадать в цель, могут исполь­зовать переносное оборудование, которое устанавливается в лю­бом месте участка и за его пределами: шнур длиной 4 м, фа­нерки-мишени (подвешиваются к шнуру низко над землей). Шнур привязывается к стойкам, стульям, деревьям (рисунок).

В качестве горизонтальной цели используются корзины, ящи­ки, обручи, их кладут на землю. Вертикальной целью служит мищень - щит с обозначенными на нем кругами разного диа­метра или располагают на разной высоте металлические обру­чи, выполненные в виде цветка, петуха и т. д. Мишень-щит же­лательно сделать переносной, предусмотрев возможность ее прикреплении к гимнастической лестнице, глухом заборе, сте­не веранды. Особенно удачны конструкции, позволяющие ме­нять высоту цели, приспосабливая ее к росту детей.

На участках старших групп или на физкультурной площадке следует установить стенку для метания высотой 2,5 м, шириной, как позволяют условия (3-5 м). По бокам стенки делают скобы, за которые прикрепляют мишени, щиты с баскетбольной корзиной (рисунок). Перед стенкой обязательно должна быть ровная утрамбованная или асфальтированная площадка, чтобы мячи отскакивали от нее в нужном направлении. На участках хорошо иметь кольцебросы разной конструкции: горизонтальные, наклонные. Некоторые конструкции вызывают особый интерес детей, например после нескольких удачных попаданий сова поднимает крылья.

Основным пособием для упражнений в лазанье является гимнастическая стенка, устанавливаемая на групповых участках и физкультурной площадке. В детских садах все еще применяют металлические пособия для лазанья, рассчитанные на более длительную эксплуатацию, но в холодную погоду их не рекомендуется использовать. Поэтому наряду с такими пособиями хорошо иметь 2-3-х секционную стенку из дерева.

На физкультурной площадке гимнастическая стенка должна быть высотой 3-3,5 м, ширина одного пролета 60-80 см, количество пролетов 5-8, диаметр перекладины 2,2 см, расстояние между ними 20-22 см. 1-2 пролета должны иметь расстояние между перекладинами 30 см, чтобы можно было пролезать.

На участках младших групп лесенки пониже (2-2,5 м) с перекладинами на расстоянии 16-18 см. Устанавливается стенка на глубину 80 см, основание деревянной стенки пропитывается, в целях избежании гниения дерева, битумом. На боковых брусах вертикальной гимнастической стенки крепятся кронштейны, на которых подвешиваются канаты. 1-2 пролета перекладин не имеют, при желании здесь крепятся веревочные лестницы.

Для младших детей обязательна лесенка - стремянка. Она состоит из двух пролетов, каждый шириной до 45 см, высотой 1-1,5 м, перекладины на расстоянии 12-15 см одна от другой, диаметр их 2,5 см.

Помимо стационарных гимнастических стенок, необходимы переносные лестницы шириной 40 см с перекладинами на разном расстоянии, определяемом в зависимости от возраста детей и вида упражнения (для малышей расстояние 16-18 см, для старших - 20-24 см). Такая лестница может быть положена на пол, приподнята над поверхностью горизонтально или закреплена в различном (более пологом или крутом) положении на вертикальной стенке. Для этого на обратной стороне лестницы должны быть сделаны зацепы. При ширине между перекладинами 40 см пособие используется для пролезания.

Пособия для лазанья, устанавливаемые в настоящее время на участках, имеют разнообразные формы: лианы, волна, мост. Подлезание проводится с использованием дуг разной высоты (40-60 см), обруча, закрепляемого на подставках, так, чтобы можно было при желании изменить высоту обруча (рисунок). На полосе препятствий, сооружаемой по преимуществу для детей старших групп, ставится невысокий заборчик и козел, через которые дети перелезают.

Пособия для упражнений в равновесии разнообразны. Стационарно закрепляются на площадке бревна на высоте 20-40 см. Диаметр бревна 27-35 см, ширина стесанной поверхности 20-10 см. Этому пособию иногда придается форма крокодила, гусеницы и т. п. Для упражнений в равновесии используются пеньки, шины, которые вкапывают в землю на разной высоте. Этим же целям служат гимнастические скамейки длиной 2,5 - 3 м, высотой 25 см.

Деревянные пособия, устанавливаемые на участках, обязательно пропитываются олифой и покрываются лаком в 2-3 слоя. Для старших детей можно иметь качающуюся доску длиной 2 м, шириной 15-20 см, установленную на чурбачок диаметром 20 см.

Многие пособия, используемые для развития основных видов движений, переносные. Их можно располагать на групповых участках, физкультурной площадке. Большое внимание надо уделять оборудованию для детей младших групп, постоянно                                     находящихся на своих площадках. Это необходимо учитывать и в других группах, если отсутствует специальная физкультурная площад­ка. В зимнее время в оборудование площадки предусматрива­ется включение снежных построек, которые с успехом используются в упражнениях для развития основных движений.

 

При проведении подвижных игр на границах площадки, ус­танавливаются флажки на подставках, конусы из плотного картона или легкой жести. Наверху конуса петля, в которую продевается шнур (рисунок). Из четырех таких конусов легко образовать огород, болото, полосу препятствий для перешаги­вания, переползания.

Воспитателю необходимо поддерживать у детей интерес к пособиям, их использованию в подвижных и сюжетно-ролевых играх. А для этого нужно научить детей разнообразным спосо­бам действий с тем или иным пособием. Например, по лесенке с расстоянием между перекладинами 35-40 см, положенной на землю, можно проползти, ставя ступни на рейки или боковые брусья; пройти, перешагивая через перекладины. Если, такую лесенку поставить на ребро, интересно пролезть в окошки.

Для закрепления у детей двигательных умений целесообразно широко использовать природные материалы: шишки, камеш­ки, палочки, прутья, перья. За пределами участка всегда мож­но найти подходящие условия для закрепления движений: из­вилистые дорожки, пеньки, стволы упавших деревьев, горки, канавки, камни, близко стоящие деревья и т. п. В полосу пре­пятствий, преодолеваемых старшими детьми, хорошо включать травянистый склон, песчаный берег реки, мелкий ручей, узкий мостик, деревья с редко и горизонтально расположенными вет­ками.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС