Четверг, Февраль 22, 2018

 

Выбор игрыПри выборе игры необходимо принимать во внимание сле­дующие обстоятельства:

Возраст играющих. Все приведенные в этой книге игры доступны учащимся начальных классов.

При подборе игр надо исходить из необходимости постепенного перехода от про­стых игр к более сложным. Самые простые игры, доступные пер­воклассникам, помещены в разделах «Групповые игры», «Под­ражательные игры», «Игры с пением и хороводы». С них и следует начинать. Но постепенно можно вводить и командные игры, игры-эстафеты, соревнования-поединки.

Установить для каждой игры, для учащихся какого класса она предназначается, невозможно. Многолетний опыт показал, что есть игры, которые вообще нельзя отнести к определенному возрасту. Такие, например, игры, как «Удочка», «Второй лиш­ний», «Белки, орехи, шишки», можно с одинаковым успехом проводить с октябрятами, со старшими школьниками или даже со взрослыми людьми. Маленькие дети, например, с удовольст­вием будут хлопать руками и топать ногами в играх-песенках «Если нравится тебе» или «Хлопай-топай», но с не меньшим удовольствием, в эти игры будут играть и старшие дети. Конечно, сказанное относится не ко всем играм. Старшие школьники не станут в своих играх изображать пчелок или зайчиков, подражать голосам животных и т. п., что с удовольствием делают дошкольники и первоклашки.

Помещение для игр. При выборе игр всегда прихо­дится считаться с размером помещения. Если игры проводятся в большом зале или в просторном коридоре, никаких ограниче­ний для выбора той или иной подвижной игры нет. Можно про­водить игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом, большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три группы и провести соревнование между ними.

В небольшом помещении возможности ограниченны. Если детей много, приходится подбирать только малоподвижные или тихие игры, игры на внимание, наблюдательность и т. п. По­движные игры тоже можно проводить (например, соревнования- поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети — зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять. Поме­щение, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать, чтобы в нем не было грязи и пыли.

Игры на улице. Проведение их зависит от времени года и погоды. Некоторые игры планируются на весенний пе­риод, другие — на осенний или зимний. В хорошую, теплую погоду во дворе, на площадке, в сквере, на опушке леса можно проводить все те игры, которые в плохую погоду приходится проводить в помещении, и те, что только на воздухе и возможны (такие, как лапта или чижик, игры на местности и т. п.). В хо­лодную погоду хороши игры с бегом, прыжками, борьбой. Они помогают детям согреться и делают их пребывание на воздухе приятным. В дождливую погоду игры можно проводить только под навесом.

Зимой, когда выпал снег и залит каток, можно проводить самые разнообразные игры: со снегом, на коньках, на лыжах, на санках. Но предпочтение следует отдавать тем играм, в ко­торых одновременно участвуют все дети, чтобы никто из детей не замерз. Надо также строго следить, чтобы дети, разгорячен­ные играми, не пили холодную воду, не глотали украдкой снег, не сосали сосулек. Мороз до —10° без ветра — наиболее благо­приятная погода для проведения игр на воздухе. При морозе свыше —12° и особенно при сильном ветре проводить прогулки и игры на воздухе нельзя.

Коллмчество участников. Не всегда игры проводятся со всем составом группы. Нередки случаи, когда часть детей заня­та какой-либо работой или приготовлением уроков, а другая часть свободна и ее надо занять. В этих случаях очень хороши игры за столом, настольные игры, игры с конструктором и стро­ительными материалами и т. п. Но могут быть и веселые, шум­ные игры для небольшого числа участников, если они будут проводиться не в том помещении, где занимаются остальные ребята.

Инвентарь для игр. Для многих игр нужен инвен­тарь: мячи, булавы, кегли, обручи, скакалки, эстафетные палоч­ки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщи­ны, мел и т. п. Составляя программу игр, воспитатель должен обязательно учитывать, какой для них понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое.

В некоторых играх отдельным участникам приходится завя­зывать глаза. Для этого обычно используются колпаки или по­вязки. Колпаки можно склеить из цветной бумаги, они должны быть такого размера, чтобы закрывали лицо. Если же в играх используются повязки, то всякий раз, когда повязка переходит or одного игрока к другому, под нее надо подкладывать чистый лист бумаги.

Выбор игры зависит и от рода занятий детей до начала и после окончания игр. Если дети долго сидели, занимались ум­ственным трудом, им необходима разрядка. Нужны игры с бе­гом, прыжками, метанием и ловлей мяча или другими движе­ниями. После занятий физическим трудом (уборки помещения, работы на участке) детям лучше поиграть в спокойные, мало­подвижные игры, игры на проверку внимания, сообразительно­сти и т. п. Если после занятий подвижными играми детям пред­стоит вновь умственная работа (приготовление уроков, беседа, чтение книг, газет), надо, чтобы они предварительно успокои­лись. Для этого очень подходят игры с пением, хороводы, фи­гурная маршировка.

При подборе игр ведущий должен знать любимые игры детей. С этой целью можно опросить всех детей и записать от­веты каждого по такой примерно схеме: где играют (дома, на улице, в саду, в парке), когда играют и как часто, с кем играют (с родителями, братьями, сестрами, товарищами, подругами, живущими водном доме), в какие игры (перечислить названия), какие из них самые любимые (перечислить 5—6 названий), имеются ли дома настольные игры, игрушки (какие).

Воспитателю надо также познакомиться с играми, которые проводит на уроках учитель физкультуры.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Похожие материалы

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС