Воскресенье, Январь 21, 2018

 

1.    Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.

2.    Ходьба в разных направлениях.

3.    Ходьба на пятках.

4.    Ходьба на внешней стороне стопы.

5.    Ходьба мелким и широким шагом.                         

6.    Ходьба с разными положениями рук.

7.    Ходьба по кругу с переменой направления.

8.     Ходьба приставным шагом в сторону, вперед, назад.

9.    Ходьба в чередовании с другими движениями.

Методические указания. В средней группе воспитатель добивается улуч­шения техники ходьбы: более четкого и в то же время широкого шага, хо­рошей осанки, естественной работы рук, правильного выполнения переката с пятки на носок. Путем систематических упражнений дети осваивают но­вые виды ходьбы: на пятках, на внешней стороне стопы. При ходьбе при- стазным шагом стараются идти легко, слегка пружиня, не поворачивая кор­пус в сторону шага. Они учатся быть ведущими в колонне, менять темп и направление движения, ходить по краям площадки, с разным положением рук. Воспитатель предлагает задания, в которых необходимо умение чередо­вать ходьбу с другими движениями. Повторяются упражнения, которые проводились в младших группах, но делаются усложнения, предъявляется больше требований к соблюдению правильной координации движений. Например, ходьбу высоким шагом дети 4—5 лет выполняют с активным махом рук. Дети становятся более ловкими, она уверенно проходят между предметами, не задевая их. Четко выполняют задания, в которых ходьба чередуется с бегом, прыжками, подлезанием. Эти навыки они используют в самостоятельных играх и упражнениях. Надо следить за тем, чтобы чаще проводились упражнения в ходьбе: по песку, мелкой гальке, по дорожкам с естественными поворотами и уклонами,с преодолением встречающихся на пути препятствий.

Упражнения и игры длядетей 4—5 лет

Стань первым.

Дети идут в колонне за ведущим. Воспита­тель называет имя одного из детей. Все останавливаются, а названный ребенок обгоняет колонну, становится первым, ходьба продолжается.

Правила: идти в начало колонны кратчайшим путем.

Слушай сигнал.

Дети идут в колонне обычной ходьбой, чере­ дуя ее по сигналу с ходьбой на пятках, на внешней стороне стопы.

Правила: по сигналу изменять технику ходьбы.

Великаны-карлики.

Дети идут в колонне то широкими шага­ми на сигнал «великаны», то мелкими на сигнал «карлики».

Правила: уметь чередовать ходьбу широким и мелким шагом.

Вернись на свое место.

Дети стоят в две шеренги. Между каждым играющим расстояние не меньше 1 м, место каждого обозначено камешком (шишкой, листком). Под счет воспитате­ля дети делают 3—4 приставных шага вправо, затем влево, ста­раясь прийти на свое место.

Вариант: делать приставные шаги вперед и назад.

Усложнение: выполнять такие задания с закрытыми глазами.

Ворота.

Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «ворота» останавливаются и поднима­ют руки вверх. Последняя пара проходит под воротами и стано­вится впереди. Ходьба продолжается.

Правила: ходить парами, держась за руки; действовать со­гласованно.

Усложнение: дети идут парами, не держась за руки. На сиг­нал «ворота» берутся за руки и поднимают их вверх. Послед­няя пара проходит под ними.

Подарки.

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребе­нок в центре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет - Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет».

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу называ­ет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу — пляшут, если волчок— кружатся. Дети выполняют движения под следующие слова:

«Скачет конь наш чок,чок, чок,            Дети бегут по кругу друг за другом,

Слышен топот быстрых ног.                 поднимая высоко но­ги, руки вытянуты вперед,

                                                                   корпус слегка отклоняется на­зад.

                                                                    

Кукла, кукла, попляши,                           Пляшут на месте, .

Красной лентой помаши.                       повернув­шись в круг

Вот как кружится волчок,                      Кружатся на месте и приса­живаются.

Прожужжал и на пол лег.

Самолет летит, летит,                           Подняв руки в стороны, 

Летчик смелый в нем садит».             бегут друг за другом по кругу.

 Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторя­ется.             

Правила: действовать в соответствии с игровым образом, подарком. Каждый следующий ведущий называет другой по­дарок.

Колпачок и палочка.

Один из детей выходит в центр круга с палкой в руках, надевает на голову колпачок так, чтобы он спускался до самого носа, прикрывая глаза. Остальные дети держатся за руки, образуя круг. Идут по кругу, говоря:

«Раз, два, три, четыре, пять —
Будет палочка стучать».

Ребенок в колпачке стучит палочкой. С окончанием слов все останавливаются, поворачиваются в середину. Ребенок в кол­пачке протягивает палку. Тот, на кого она указывает, берется за конец палки и называет имя стоящего в кругу. Ребенок в центре должен угадать» кто его позвал. Если угадал, выбирает, кто пойдет в середину.

Усложнение: стоящие по кругу говорят:

«Раз, два, три, четыре, пять                Ведущий стучит палочкой

Будет палочка стучать,                       Показывает палочкой на одного из детей, стоящего в кругу.
А как скажет: — Скок, скок, скок.     Тот говорйт три последних слова.

Угадай, чей голосок».                         Говорят все дети, после этого ведущий отгадывает.

Правила: четко выполнять все сигналы. Соблюдать тиши­ну, когда говорит один ребенок.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС