Вторник, Май 22, 2018

 

1.    Ходьба стайкой за воспитателем в заданном направле­нии.

2.     Ходьба по кругу взявшись за руки.

3.     Ходьба парами держась за руки.

4.     Ходьба в разных направлениях.

5.     Ходьба по дорожке шириной 20 см,

6.     Ходьба между предметами.

7.    Ходьба в колонне друг за другом небольшими группами н всей группой.

8.     Приставной шаг в сторону.

Методические указания. В первой младшей группе воспитатель старает­ся научить детей ходить с хорошей осанкой, правильной координацией дви­жений рук н ног. Обращает внимание на то, чтобы они не шаркали ногами, шли легко, старались соблюдать ритм бубна ил» музыкального сопровож­дения. Руки должны двигаться естественно, не размахивая. Воспитатель проводит упражнения, в которых дети приучаются поуже ставить стопы, соблюдать прямолинейное направление, меньше делать боковых раскачиваний туловищем, дети наяинают осваивать приставной шаг в сторону правой  левой ногой, руки при этом удобнее держать на поясе. В ходьбе воспитатель обучает малышей правильно ориентироваться на площадке, воспринимать сигнал к началу или остановке, ускорению или за­медлению движения. Ходьба стайкой, друг за другом проводится с небольшой группой детей. Они идут за воспитателем, который большей частью идет, повернувшись к ним лицом, и напоминает, чтобы малыши не отставали и не опережали друг друга. На следующем этапе все дети идут за ребенком, уверенно выпол­нявшим задание. Ему можно дать в руку яркий платочек, ленточку. Такие же предметы дают всем детям при ходьбе по площадке в разных направ­лениях. Обучая детей строиться и ходить парами, воспитатель первое время сам ставит их в пары, показывает и объясняет, что надо идти дружно, не тя­нуть друг друга, не останавливаться. Постепенно задания в ходьбе услож­няются: пройти между кубиками, стульчиками, обходя их; чередовать ходь­бу с бегом.

Упражненияи игры для детей 2-3 лет

Пойдем гулять.

Воспитатель собирает около себя небольшую группу детей, берет яркий платочек или флажок и, помахивая им, предлагает детям идти за ним по площадке.

Правила: стараться идти группой, не наталкиваясь друг на друга, не опережая и не отставая.

Усложнение: идти друг за другом.

Пойдем на прогулку.

Дети сидят на скамейках по краям площадки. Воспитатель приглашает по очереди 5—6 детей, они встают друг за другом, обходят за воспитателем площадку и возвращаются на места. Воспитатель зовет следующую под­группу детей.

Правила: идти в указанном направлении, не опережать, не отставать.

Усложнение: постепенно воспитатель увеличивает число де­тей, идущих в колонне, до 8—10.

Ножки по дорожке.

Дети встают друг за -другом, воспита­тель впереди. Педагог говорит:

«Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!»

Правила: идти, не шаркая ногами, ритмично, с активными движениями рук.

Усложнение: первым встает ребенок, уверенно выполняю­щий ходьбу по площадке.

Воздушный шар.

Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепен­но расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся, наш шар, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!» На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают ,в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется..

Варианты: воспитатель говорит: «Воздух из шара выходит». Дети медленно сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш»; воспи татель говорит: «Полетели шарики». Дети разбегаются по пло­щадке.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; вы­полнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.

Нам весело.

Детям раздают платочки (ленточки, погремуш­ки). Воспитатель предлагает ходить по всей площадке в разных направлениях помахивая платочками.

Правила: идти не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу, видеть свободное место и стараться пройти туда. Не опускать голову, смотреть на платочек.

Усложнение: идти в колонне друг за другом.

Не наступи.

На площадке проводят прямую или зигзагооб­разную линию длиной 8—10 м (можно выложить из шишек, палочек, шнура). Двое детей, держась за веревки игрушечных машин, встают с двух сторон линии на противоположных кон­цах. После слова «поехали» они везут свои машины вдоль ли­ний.

Правила: нельзя наступать или наезжать на линию.

Усложнение: проложить две параллельные линии и предло­жить нескольким детям друг за другом везти машины (катал­ки) по дорожке, не заходя за линии.

Парами на прогулку.

На одной стороне площадки из шнуров (стульев, стоек) образуют ворота. Дети, держась за руки, вста­ют парами (произвольно, кто с кем хочет), воспитатель помо­гает им в этом. На сигнал «идем гулять» дети парами прохо­дят через ворота, а затем расходятся по площадке. Здесь они могут попрыгать, присесть — «собираем ягоды, цветы». На сиг­нал «идем домой» малыши снова встают парами и проходят через ворота.

Правила: идти парами, держась за руки; согласовывать свои движения, не отставать и не опережать; уступать дорогу, про­ходя ворота.

Усложнение: сделать еще одни ворота и предложить прохо­дитьв те ворота, которые окажутся ближе при сигнале «идем домой».

Солнышко и дождик

«Смотрит солнышко в окошко,                Дети встают по кругу. 

Светит в нашу комнатку»                          Идут по кругу. .

«Мы захлопаем в ладоши,                         Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!                                          Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ!                                          месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!                                  Ритмично хлопают в ладоши.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!»

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Вос­питатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

­ Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его, не заходя з середину; убегать в отведенное место; встать в круг с по­мощью воспитателя.

Подними предмет. По площадке разложены шишки (камеш­ки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на зем­лю и снова ходят.

Правила: ходить не опуская головы; смотреть вперед; усту­пать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе все­го расположенный в момент сигнала.

Принеси игрушку.

На расстоянии 6—7 м от играющих — цветные кубики, пирамидки, погремушки, небольшие мячи. От каждого ребенка до игрушки обозначены дорожки шириной 30 см. По предложению воспитателя дети идут к игрушкам, бе­рут их, поднимают вверх и снова кладут на места.

Правила: идти по сигналу; не заходить за края дорожек, сохраняя прямолинейное направление.

Усложнение: пройти к игрушке по дорожке, но в середине пути подлезть под шнур, повешенный на высоте 50 см; обратно вернуться бегом.

Возьми флажок.

Дети стоят по кругу, один ребенок в сере­дине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

«Дети стали в кружок,                               Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.                                        Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?                               Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?                             Выше флаг подними!»

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок.

Правила: ходить красиво, ритмично.

Усложнение: дети встают за ребенком с флажком, идут и бегут за ним.

 

 

 

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС