Понедельник, Декабрь 11, 2017

 

Действия с мячом занимают большое место в работе по фи­зической культуре, используются всеми детьми в самостоятель­ных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, спо­собствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают лов­кость, ритмичность и точность движений.

Маленький ребенок уже в 8-10 месяцев бросает предмет, выпуская его из руки, отталкивая игрушку кистью. Это движение доставляет малышу удовольствие. Бросив из манежа или коля­ски погремушку, он всем своим видом, а порой и криком про­сит подать ее и лишь затем, чтобы сразу же снова бросить иг­рушку. Эти действия ребенок может повторять неоднократно. При этом он бросает игрушку то.одной, то другой рукой, а те одновременно и двумя руками, если предмет большой, напри­мер надувной мяч. Бросок может быть направлен по-разному: вниз, вверх, в сторону. Выпустив предмет из рук, ребенок сле­дит за ним, ищет место падения для того, чтобы взять самому или показать взрослому.

Маленькому ребенку в начале второго года жизни, неуве­ренно удерживающемуся в вертикальном положении, удобнее бросать предметы из положения сидя. С появлением устойчивой ходьбы становится возможным бросок из положения стоя. Сде­лав слишком энергичное резкое движение, малыш может поте­рять равновесие. Но под влиянием частых упражнений бросок выполняется все более уверенно, дальше летит мяч.

С удовольствием дети катают мячи, забрасывают их в  ящик, корзину. Эти движения нравятся ребенку ,своей доступностью. Они не требуют точно зафиксированного способа выполнения. Мяч может быть брошен с меньшим или большим усилием, в любом направлении (высоко, в сторону, далеко). Его можно поймать любым, удобным для каждого способом, одной или двумя руками, сразу же или от отскока от земли. Бросать можно мячи большие и маленькие, шишки, снежки, камешки, мешочки с песком.                                                                                                   После бросания появляется собственно метанье. Эти движения отличаются друг от друга. Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями; рук, причем туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Поэтому и доступно бросание сидящему или неуверенно стоящему ребенку.

Любое метание (вдаль, в цель, разными способами— сверху, сбоку, из-за спины через плечо) характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища в, сочетаний со столь же широким движением руки, метающей предмет.

На втором году жизни большое место в развитии движений малыша занимает катание мяча. Чаще выполняется оно из положения сидя, большой мяч отталкивают двумя руками в прямом направлении. Дети катают мяч воспитателю, друг другу, прокатывают под дугой, в воротики, сделанные из кубиков, палочек.

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС