Воскресенье, Декабрь 16, 2018

 

Бег в колонне.

Бег по кругу, взявшись за руки, держась за веревку.

Бег в разных направлениях.

Бег с одной стороны площадки на другую, расстояние 10-20 м.          

Бег по прямой и извилистой дорожке,

Бег в чередовании с ходьбой.

Бег с остановкой.

Бег со сменой направления.

Бег с ловлей и увертыванием.

Бег в быстром темпе (расстояние 10 м).

Бег в медленном темпе (50—60 с).

Методические указания. Для детей четвертого года жизни несколько увеличиваются требования к тем упражнениям в беге, которые проводились с детьми 2—3 лет. При беге в разных направлениях воспитатель напомина­ет, что надо использовать все свободное пространство, уступать дорогу; по­казывает детям, где можно бегать, не толкаться в середине площадки.

Бег по кругу выполняется в общем для всех детей ритме с соблюдением интервалов между каждым ребенком. Дети не должны сужать круг, забе­гать в середину. Воспитатель учит ребят во время бега слушать подаваемый им сигнал, например быстро остановиться, не потеряв равновесия повер­нуться. В беге друг за другом важна роль ведущего, от его темпа зависят успешные движения других детей. Поэтому в этой группе воспитатель дол­жен быть внимателен при выборе ведущего, поручать эту роль тому, кто с ней справится, или сам педагог на некоторое время становится ведущим. Недостаток этого приема в том, что воспитателю трудно одновременно от­мечать качество бега детей.

Содержание многих игр составляет бег с ловлей, при которой воспита­тель приучает детей часто менять направление бега, его темп, включать по­вороты, неожиданные остановки в зависимости от складывающейся игровой ситуации.

Детям второй младшей группы можно предложить пробежать с задани­ем кто быстрее (примерная дистанция 10 м). В медленном темпе дети спо­собны бегать в течение 50—60 с.

Упражнения и игры для детей 3—4 лет

Огуречик.

Один ребенок — водящий—находится в стороне от всех детей. Играющие ритмично приседают и говорят;

«Огуречик, огуречик,          

Не ходи на тот конечик.     

Там мышка живет,   

Тебе хвостик отгрызет»,

С окончанием слов дети разбегаются, водящий ловит.

Правила: бежать по окончании произнесения слов; водящий ловит до установленного места.

Мыши и кот.

 Дети - мышки на одной стороне площадки, кот - воспитатель - на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается, мяукает и начинает ловить мы­шей. Они убегают. Когда игра усвоена, роль кота исполняет ребенок.

Усложнение: мышки подлезают под натянутой веревкой. Карусель. Дети образуют круг, берутся -за руки и двигают­ся по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле                   Тише, тише, не спешите,

Завертелись карусели.           Карусель остановите!

А потом, потом, потом                  Раз-два, раз-два,

Все бегом, бегом, бегом.        Вот и кончилась игра».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Вариант: дети одной рукой берутся за длинный шнур со связанными концами.

У медведя во бору.

Играющие располагаются на одной сто­роне площадки, на другой стороне — медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

 Медведь рычит,

Он на нас сердит».

После этого медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

Правила: доходить до берлоги медведя, не отставать; убе­гать по окончании слов.

Быстрей к своему листу.

Дети распределяются на две под­группы. В них каждый ребенок берет по одному одинаковому листику какого-либо дерева(каждая группа детей берет листья от разных деревьев), например клен, тополь, береза. Подгруппы встают на противоположных сторонах пло­щадки (на расстоянии примерно 10 м). Воспитатель с двумя листьями в руках стоит посередине ее. Он поднимает лист и называет его. К нему подбегают дети с таким же листочком, кружатся на месте и возвращаются обратно. Затем подбегает следующая подгруппа.

Правила: бежать только по сигналу; находить свободное ме­сто для бега.

Быстро возьми предмет.

Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубика­ми, шишками, камешками), которых должно быть на 1—2 мень­ше, чем играющих. На сигнал «бери» дети быстро останавли­ваются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка): «Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

Скорее в круг.

На площадке чертят (выкладывают из ка­мешков, шишек) круг (диаметром 4 м) в середине — круг по­меньше (диаметром 2 м). Дети ходят друг за другом за боль­шим кругом. Между большим и малым кругом ходит воспита­тель. На сигнал «скорее в круг» дети стараются вбежать в ма­ленький круг, воспитатель ловит их (рисунок). Пойманные оста­навливаются на месте. Затем они снова встают за большой круг.

 

 

Усложнение: воспитатель выбирает себе помощника.

 

Куры в огороде.

Посередине площадки шнурами ограничи­вается небольшое пространство — огород. С одной стороны его — дом сторожа, с другой — курятник, в нем куры — дети. Роль сторожа выполняет воспитатель или один из детей. По сигналу «куры гуляют» дети подлезают под шнуры и ходят в огороде, ищут корм, бегают. Сторож замечает кур и гонит их - хлопает в ладоши, приговаривая «кыш, кыш». Куры убегают — подлезают под шнуром и прячутся в дом. Сторож обходит ого­род и тоже возвращается домой.

Найди свой домик. Каждый ребенок выбирает себе домик. Это может быть плоский обруч, пенек, фанерка, начерченный на земле кружок. По сигналу дети выбегают на площадку и бега­ют в разных направлениях. На сигнал «найди свой домик» за­нимают домики.

Правила: бегать легко, в разных направлениях, не наталки­ваясь; не подбегать к домику до сигнала.

 

Пригодился материал, если да, то поделись ссылкой

Языческие боги Руси

Языческие Боги Руси

 

Энциклопедия сказочных героев

Энциклопедия сказочных героев

Рейтинг@Mail.ruсОДЕЛУ.нЕФТЙЛБсОДЕЛУ ГЙФЙТПЧБОЙС